Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела N 643 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: <...> - заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, рассмотрев 07 марта 2019 года дело N 643 по признакам нарушения ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский" ПАО "Т Плюс" (юридический адрес: 143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога "Балтия", тер. Бизнес-центр "Рига Ленд", стр. N 3; 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон N 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Мордовское УФАС России) поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью "ТВВ" (вх. N 4298 от 05.10.2018), Общества с ограниченной ответственностью "Сарансккабель" (вх. N 4736 от 02.11.2018), Акционерного общества "Биохимик" (вх. N 4521 от 19.10.2018), Публичного акционерного общества "Электровыпрямитель" (вх. N 5591 от 21.12.2018) (далее также - ООО "ТВВ", ООО "Сарансккабель", АО "Биохимик", ПАО "Электровыпрямитель", Заявители) на действия ПАО "Т Плюс" в лице Филиала "Мордовский" ПАО "Т Плюс", выразившиеся в намерении повысить цену на услуги теплоснабжения в 2019 году в 2,3 раза с нарушением, по мнению Заявителей, норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения указанных заявлений антимонопольным органом принято решение о возбуждении в отношении ПАО "Т Плюс" дела о нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 16.01.2019 N 7 рассмотрение дела N 643 назначено на 28 февраля 2019 года на 11 часов 00 минут.
На заседаниях Комиссии представители Заявителей в полном объеме поддержали доводы, указанные в заявлениях. Дополнительно ООО "Сарансккабель" представлено ходатайство от 27.02.2019 N 285-с (вх. N 1048/1 от 28.02.2019) о проведении в целях разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в области определения цены (не подлежащей государственному регулированию) на услуги теплоснабжения, экспертизы и выбора в качестве экспертной организации Общества с ограниченной ответственностью "Инвест-аудит" (ОГРН 1025900528543; 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 50, оф. 94). При этом Заявитель просит поставить перед экспертами один вопрос, а именно: определить плату на услуги теплоснабжения по поставке тепловой энергии в паре в 2019 году. Также ООО "Сарансккабель" заявило о готовности Общества оплатить проведение указанной экспертизы.
Представители ООО "ТВВ", ООО "Сарансккабель", АО "Биохимик", ПАО "Электровыпрямитель" просили удовлетворить ходатайство ООО "Сарансккабель" о проведении экспертизы.
Представители Ответчика поддержали доводы, ранее представленные ПАО "Т Плюс" в материалы рассмотрения дела N 643, а также возражали против проведения экспертизы экспертной организацией, предлагаемой АО "Сарансккабель". При этом, согласно заявлению представителей ПАО "Т Плюс", ПАО "Т Плюс" предлагает рассмотреть возможность привлечения в качестве экспертной организации Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", но при этом нести расходы на проведение экспертизы Общество не готово.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 42.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов.
Согласно пункту 1 статьи 42.1 Закона N 135-ФЗ экспертом, привлекаемым комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 42.1 Закона N 135-ФЗ кандидатуры экспертов и круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяются комиссией. При назначении экспертизы лица, участвующие в деле, вправе предлагать комиссии кандидатуры экспертов и экспертных организаций, а также круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта.
Эксперт, согласно пункту 5 статьи 42.1 Закона N 135-ФЗ, с разрешения комиссии вправе знакомиться с материалами дела, участвовать в заседании комиссии, заявлять ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42.1 Закона N 135-ФЗ эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если предоставленные ему материалы недостаточны для дачи заключения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42.1 Закона N 135-ФЗ за дачу заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 47 Закона N 135-ФЗ комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок проведения экспертизы.
По итогам заседания Комиссии от 28 февраля 2019 года Комиссией в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 07 марта 2019 года до 9 часов 30 минут.
В целях получения объективных данных об ООО "Инвест-аудит" (ОГРН 1025900528543; 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 50, оф. 94), предлагаемого АО "Сарансккабель" в качестве экспертной организации, Мордовским УФАС России проанализирована информация, размещенная в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Установлено, что Пермское УФАС России при рассмотрении дела о нарушении ПАО "Т Плюс" антимонопольного законодательства запрашивало у ООО "Инвест-аудит" мотивированное мнение по рассматриваемой ситуации. Представленное мнение, в том числе, позволило антимонопольному органу вынести законное и обоснованное решение.
Учитывая изложенное, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Ходатайство ООО "Сарансккабель" о проведении экспертизы от 27.02.2019 N 285-с (вх. N 1048/1 от 28.02.2019) удовлетворить.
2. Назначить по делу N 643 о нарушении антимонопольного законодательства экспертизу, целью которой является разъяснение вопросов, требующих специальных познаний в области определения цены (не подлежащей государственному регулированию) на услуги теплоснабжения.
3. Проведение экспертизы поручить ООО "Инвест-аудит" (614000, Пермский край,
г. Пермь, ул. Ленина, д. 50, оф. 94).
4. Рассмотрение дела N 643 о нарушении антимонопольного законодательства приостановить до получения экспертного заключения ООО "Инвест-аудит".
5. Экспертизу провести за счет средств Заявителя - ООО "Сарансккабель".
6. Поставить перед ООО "Инвест-аудит" для проведения экспертизы следующие вопросы:
- какова экономически обоснованная цена услуги по поставке тепловой энергии в паре потребителям в г.о. Саранск в 2019 году, обеспечивающая ее окупаемость (оценить нижний предел);
- каково соотношение цены услуги теплоснабжения (поставка тепловой энергии в паре) в 2019 году, предложенной ПАО "Т Плюс" потребителям, поставка тепловой энергии которым осуществляется через одну присоединенную сеть - магистральный паропровод "ТЭЦ-2 - Центральный промышленный район" г.о. Саранск, с ценами на аналогичную услугу, установленными другими филиалами ПАО "Т Плюс" на территории Российской Федерации.
7. Мордовскому УФАС России после получения запроса от ООО "Инвест-аудит" предоставить экспертной организации сканы документов, имеющихся в материалах дела N 643, необходимых для проведения экспертизы.
8. Предупредить ООО "Инвест-аудит" об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
9. Направить копии настоящего определения лицам, участвующим в рассмотрении данного дела, а также ООО "Инвест-аудит" заказными письмами либо вручить их под роспись уполномоченным представителям.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 марта 2019 г. N 643
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019