Резолютивная часть решения оглашена
05.03.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К, специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Белрегионцентр" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Т Плюс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на Поставку лакокрасочной продукции для нужд филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" (1155381) (Извещение N 31807332925 от 20.12.2018 г.) (далее - Запрос цен),
в присутствии представителя ПАО "Т ПЛЮС" - Н Ю.Р. (по доверенности), в качестве слушателя-У С.Е.,
Заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Белрегионцентр",
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Белрегионцентр" на действия ПАО "Т ПЛЮС" при проведении открытого запроса цен в электронной форме.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей
18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе цен.
Заявитель просит признать протокол заседания закупочной комиссии несоответствующим требованиям действующего законодательства, результаты коммерческих предложений отменить.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.02.2019 г. N 1825/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.12.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807332925 о проведении открытого запроса цен в электронной форме (далее - Извещение).
Заказчиком выступило ПАО "Т ПЛЮС".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положения о закупке ПАО "Т ПЛЮС" (далее - Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. 14.02.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО "Т Плюс" N82.3-М от 12.02.2019 г.(далее - Протокол).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Белрегионцентр" согласно Протоколу по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме отклонена по следующему основанию:
"Участником в заявке не представлено свидетельство о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а именно на ЭМАЛЬ ЭП-1236 (кол-во данной эмали к закупке составляет 6916 кг), что не соответствует п.2. "Технического задания". Данное свидетельство является обязательным т.к. свидетельствует о безопасности закупаемой продукции (Решение N 299 от 28.05.2010 г. "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010 года на товары, подлежащие санэпиднадзору.".
Согласно пункту 4.6.7 Положения установлено, что Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.
Согласно подпункту (i) пункта 4.5.2.1 Документации, Участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, в том числе копию Свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Согласно пункту 2 "технические требования к продукции" Технического задания, участнику необходимо предоставить копию свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Соответствие данному требованию проверяется пунктом 2.2.5 "Критерии отбора заявок Участников закупки" Приложения N3 к закупочной документации, устанавливающим, что соответствие оферты (с учетом протокола разногласий) требованиям закупочной документации (в том числе Технического задания) - содержание оферты в части гарантий качества МТР, представленных Участником.
Согласно пояснениям Заказчика, данное свидетельство является обязательным, так как свидетельствует о безопасности закупаемой продукции(Решение Комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе")(далее - Решение) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010 г. на товары, подлежащие санэпиднадзору.
Главой 2.1 раздела 5 подраздела II Решения установлено, что санитарно-эпидемилогические требования распространяются на лакокрасочные материалы: цветные лаки; препараты на основе цветных лаков, указанные в примечании 3 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3205 00 000 0); грунтовки, пигменты, краски, эмали, водоэмульсионные краски, замазки, шпаклевки, цветные лаки; препараты на основе цветных лаков (Код ТН ВЭД ЕАЭС из 3206); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в неводной среде; растворы, указанные в примечании 4 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3208); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде (код ТН ВЭД ЕАЭС 3209); краски и лаки прочие (включая эмали, политуры и клеевые краски); готовые водные пигменты, используемые для отделки кож (код ТН ВЭД ЕАЭС 3210 00).
Согласно Решению, Положение о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (далее - Положение), устанавливает порядок организации, оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям - свидетельства о государственной регистрации на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Белрегионцентр" отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Ссылка Заявителя на информационное письмо N1710053 от 05.10.2017 г. органа по сертификации продукции ООО "ЛенСерт" аттестат аккредитации RA.RU.11АБ69, согласно которому эмаль ЭП-1236 не включена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации является несостоятельной ввиду определения требований к безопасности закупаемых товаров Решением Комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе".
Доводы Заявителя ООО "Белрегионцентр" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО "Т Плюс" N82.3-М от 12.02.2019 г. аргументация членов закупочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения закупочной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Запросе цен.
Кроме того, участник Запроса цен не воспользовался своим правом на подачу запроса разъяснений документации, что свидетельствует о его согласии с требованиями документации.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Белрегионцентр" следует признать необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белрегионцентр" необоснованной.
РЕШЕНИЕ N 72-11943-19/7
по жалобе ООО "Белрегионцентр"
Резолютивная часть решения оглашена
05.03.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Баженова, и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. Алимирзоевой (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Белрегионцентр" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Т Плюс" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на Поставку лакокрасочной продукции для нужд филиала "Самарский" ПАО "Т Плюс" (1155381) (Извещение N 31807332925 от 20.12.2018 г.) (далее - Запрос цен),
в присутствии представителя ПАО "Т ПЛЮС" - Ненашевой Ю.Р. (по доверенности), в качестве слушателя-Усова С.Е.,
Заявитель не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Белрегионцентр",
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Белрегионцентр" на действия ПАО "Т ПЛЮС" при проведении открытого запроса цен в электронной форме.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей
18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе цен.
Заявитель просит признать протокол заседания закупочной комиссии несоответствующим требованиям действующего законодательства, результаты коммерческих предложений отменить.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 26.02.2019 г. N 1825/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.12.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807332925 о проведении открытого запроса цен в электронной форме (далее - Извещение).
Заказчиком выступило ПАО "Т ПЛЮС".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положения о закупке ПАО "Т ПЛЮС" (далее - Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. 14.02.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО "Т Плюс" N82.3-М от 12.02.2019 г.(далее - Протокол).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Белрегионцентр" согласно Протоколу по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме отклонена по следующему основанию:
"Участником в заявке не представлено свидетельство о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а именно на ЭМАЛЬ ЭП-1236 (кол-во данной эмали к закупке составляет 6916 кг), что не соответствует п.2. "Технического задания". Данное свидетельство является обязательным т.к. свидетельствует о безопасности закупаемой продукции (Решение N 299 от 28.05.2010 г. "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010 года на товары, подлежащие санэпиднадзору.".
Согласно пункту 4.6.7 Положения установлено, что Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора.
Согласно подпункту (i) пункта 4.5.2.1 Документации, Участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, в том числе копию Свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Согласно пункту 2 "технические требования к продукции" Технического задания, участнику необходимо предоставить копию свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Соответствие данному требованию проверяется пунктом 2.2.5 "Критерии отбора заявок Участников закупки" Приложения N3 к закупочной документации, устанавливающим, что соответствие оферты (с учетом протокола разногласий) требованиям закупочной документации (в том числе Технического задания) - содержание оферты в части гарантий качества МТР, представленных Участником.
Согласно пояснениям Заказчика, данное свидетельство является обязательным, так как свидетельствует о безопасности закупаемой продукции(Решение Комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе")(далее - Решение) в связи с отменой санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) с 1 июля 2010 г. на товары, подлежащие санэпиднадзору.
Главой 2.1 раздела 5 подраздела II Решения установлено, что санитарно-эпидемилогические требования распространяются на лакокрасочные материалы: цветные лаки; препараты на основе цветных лаков, указанные в примечании 3 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3205 00 000 0); грунтовки, пигменты, краски, эмали, водоэмульсионные краски, замазки, шпаклевки, цветные лаки; препараты на основе цветных лаков (Код ТН ВЭД ЕАЭС из 3206); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в неводной среде; растворы, указанные в примечании 4 к данной группе (код ТН ВЭД ЕАЭС 3208); краски и лаки (включая эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химически модифицированных природных полимеров, диспергированные или растворенные в водной среде (код ТН ВЭД ЕАЭС 3209); краски и лаки прочие (включая эмали, политуры и клеевые краски); готовые водные пигменты, используемые для отделки кож (код ТН ВЭД ЕАЭС 3210 00).
Согласно Решению, Положение о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (далее - Положение), устанавливает порядок организации, оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям - свидетельства о государственной регистрации на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Белрегионцентр" отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Ссылка Заявителя на информационное письмо N1710053 от 05.10.2017 г. органа по сертификации продукции ООО "ЛенСерт" аттестат аккредитации RA.RU.11АБ69, согласно которому эмаль ЭП-1236 не включена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации является несостоятельной ввиду определения требований к безопасности закупаемых товаров Решением Комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 "О применении санитарных мер в Таможенном Союзе".
Доводы Заявителя ООО "Белрегионцентр" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в заседания закупочной комиссии филиала Самарский ПАО "Т Плюс" N82.3-М от 12.02.2019 г. аргументация членов закупочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения закупочной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Запросе цен.
Кроме того, участник Запроса цен не воспользовался своим правом на подачу запроса разъяснений документации, что свидетельствует о его согласии с требованиями документации.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Белрегионцентр" следует признать необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белрегионцентр" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 марта 2019 г. N 72-11943
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019