Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов); от ИП Козловой Н. И. (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N 4519/19 от 15.02.2019) ИП Козловой Н. И. на действия Организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 31907433673), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907433673 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 755 500 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.02.2019 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.02.2019 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907433673 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
некорректном изложении п. 4.1.3 проекта договора;
неправомерном объединении в одном лоте технических сооружений, к которым предъявляются различные нормативные требования по их содержанию при отсутствии наименования нормативных документов, содержащих требования по технической эксплуатации эстакад;
необоснованном неуказании в Документации требований к объемам и качественным характеристикам материалов, используемых в ходе выполнения работ;
неправомерном установлении противоречивых требований в п. 5.1 проекта договора и п.п. 4.2.6, 4.2.7 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 N 2288р.
незаконном установлении в Документации условия об обязанности подрядчика самостоятельно и за свой счет обеспечить вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, загрязненного грунта и других отходов, образующихся в ходе производственной деятельности с предоставлением подтверждающих документов.
неправомерном предоставлении противоречивых разъяснений положений Документации, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 30.01.2019 и от 11.02.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "ТЭК СПб" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Козловой Н. И. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/5782/19 от 20.02.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/5782/19 от 20.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о некорректном изложении Организатором торгов п. 4.1.3 проекта договора:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4.1.3 проекта договора качество выполненных работ должно соответствовать законодательству РФ, в том числе Инструкции N 2288р от 14.11.2016, РД 34.23.509-9, приказа МТ N286 от 21.12.2010.
Заявитель в жалобе указывает на то, что п. 4.1.3 проекта договора изложен не корректно, так как данный пункт содержит неполное наименование нормативных документов и имеет ошибки в нумерации документов.
Вместе с тем пунктом 5 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в Приложении 1 к настоящей Документации (Приложение 1 представлено отдельной папкой: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip.).
Раздел 7 приложения N 1 к договору (Техническое задание) содержит требования к составу работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб", согласно которому работы необходимо выполнять в соответствии:
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.01.2003 N18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N286;
Приказ МПС от 18.06.2003 N26 "Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования";
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 г. N2288р;
РД 34.23.509-90 Методические указания по содержанию и ремонту железнодорожных путей предприятий и строек Минэнерго СССР, утверждённые Минэнерго СССР 19.11.1990;
Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта, утвержденные Минтрансом России N АН-132-Р от 31.03.2003 г.
Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути, утвержденные МПС РФ NЦПТ-52 от 30.06.2007;
ВСН 94-77 Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути, утвержденная Минтрансстроем и МПС 27.10.1977;
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.11.2016 N 2370р "О вводе в действие Инструкции по применению старогодних материалов верхнего строения пути";
Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утверждённая МПС РФ N ЦП-515 от 14.10.1997.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что раздел 7 приложения N 1 к договору (Техническое задание) содержит исчерпывающий перечень нормативно-правовых и иных документов, в соответствии с которыми потенциальному участнику Закупки необходимо выполнять работы по договору. Наименование указанных документов изложено корректно и в полной мере позволяет потенциальным участникам Закупки определить требования к составу работ по договору.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что примененная в п. 4.1.3 проекта договора Документации формулировка с учетом приведенного в разделе 7 приложения N 1 к договору (Техническое задание) подробного перечня нормативно-правовых и иных документов не допускает двусмысленной и неоднозначной трактовки в идентификации документов, в соответствии с которыми потенциальному участнику Закупки необходимо выполнять работы в рамках исполнения обязательств по договору.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неправомерном объединении Организатором торгов в одном лоте технических сооружений, к которым предъявляются различные нормативные требования по их содержанию при отсутствии наименования нормативных документов, содержащих требования по технической эксплуатации эстакад:
Раздел 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание) содержит перечень работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения обязательств по договору.
Согласно п. 2 раздела 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание) к работам, подлежащим выполнению по договору, относится осмотр и инструментальные промеры ж. д пути, стрелочных переводов и негабаритных мест с составлением ведомости объемов работ (акт дефектации) на месяц по каждому объекту.
При этом разделом 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание) не предусмотрены работы по содержанию, обслуживанию и технической эксплуатации эстакад, на которые ссылается в своей жалобе Заявитель.
Представители Организатора торгов пояснили, что эстакады располагаются в пределах железнодорожных путей и относятся к негабаритным местам, указанным в п. 2 раздела 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание). В рамках исполнения обязательств по договору Документацией предусмотрено выполнение работ по текущему содержанию только железнодорожных путей, в том числе находящихся в составе сливной эстакады. Обслуживание сливных эстакад в рамках договора не предусмотрено.
Представители Организатора торгов также отметили, что в Документации в качестве предмета Закупки установлено только обслуживание железнодорожных путей, в том числе осмотр эстакад в качестве негабаритных мест с целью установки сигнальных знаков, не предусматривая выполнение работ по технической эксплуатации и обслуживанию данных эстакад.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрены работы по содержанию, обслуживанию и технической эксплуатации эстакад, вследствие чего в Документации отсутствуют наименования нормативных документов, содержащих требования по технической эксплуатации эстакад.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном неуказании Организатором торгов в Документации требований к объемам и качественным характеристикам материалов, используемым в ходе выполнения работ:
Как следует из п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Как было указано, пунктом 5 Информационной карты установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика приведены в Приложении 1 к настоящей Документации (Приложение 1 представлено отдельной папкой: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip.).
Приложение N 1 к договору (Техническое задание) содержит общие требования к выполняемым работам, назначение и основные технические характеристики существующих объектов, ведомость объёмов работ, требования к результатам выполнения работ, этапы выполнения работ, требования к составу работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб", требования к исполнителю, требования к производству работ, требования к применяемым материалам и оборудованию, требования к гарантии на выполнение работ.
В соответствии с разделом 11 приложения N 1 к договору (Техническое задание) подрядчик должен обеспечить соответствие применяемых материалов отечественного производства требованиям ГОСТ; ТУ и наличие разрешений на применение в системе сертификации на железнодорожном транспорте, а также распоряжения ОАО "РЖД" N2370р от 23.11.2016.
Представители Организатора торгов пояснили, что потребность в использовании при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" материалов с конкретно определенными техническими и функциональными характеристиками у заказчика отсутствовала, чем и обусловлено отсутствие указанного требования в Документации. Отсутствие в Документации количества материалов, используемых при выполнении работ, обусловлено спецификой предмета закупки и невозможностью заказчика заранее спрогнозировать, какие конкретно работы могут потребоваться при текущем обслуживании железнодорожных путей в рамках исполнения обязательств по договору. При этом условия выполнения работ по договору, указанные в Документации, одинаковы для всех потенциальных участников Закупки, соответственно, создают равные условия для обеспечения конкуренции.
Представитель Организатора торгов также отметил, что порядок описания выполняемой работы участниками Закупки установлен Организатором торгов в соответствии с разделом Документации "Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений" в форме 1 (Письмо о подаче заявки), согласно которой наименование работ и материалов, единица измерения - должны соответствовать Приложению N 1 к Информационной карте Документации, находящемуся в файле: Лот 1 Приложение 1 к Документации.zip./ Приложение N1 к Информационной карте Документации. Ед. расценки.xls.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение N 1 к договору (Техническое задание) содержит требования необходимые для выполнения работ в рамках исполнения обязательств по договору. Требования к техническим характеристикам товаров, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и иным показателям, используемым в ходе выполнения работ, в Документации не установлены ввиду отсутствия у Организатора торгов потребности в использовании при выполнении работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" материалов с конкретно определенными техническими и функциональными характеристиками, что, в свою очередь, обусловлено спецификой предмета закупки и отсутствием возможности у заказчика заранее спрогнозировать, какие конкретно работы могут потребоваться при текущем обслуживании железнодорожных путей в рамках исполнения обязательств по договору.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает по данному доводу жалобы нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неправомерном установлении Организатором торгов противоречивых требований в п. 5.1 проекта договора и п.п. 4.2.6, 4.2.7 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 N 2288р:
В соответствии с п. 5.1 проекта договора подрядчик выполняет работы по согласованному акту дефектации и объему выполняемых работ с заказчиком, с обязательным отражением выполненных работ в специальных журналах по форме ДУ-46 находящихся на каждом объекте и зарегистрированных в канцелярии ФЭИ ГУП "ТЭК СПб".
Как следует из п. 4.2.6 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 N 2288р, результаты осмотров и проверок пути и сооружений записываются в книги и журналы установленных форм (ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30).
Согласно п. 4.2.7 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 N 2288р, дорожный мастер должен ежедневно проверять у дежурного по станции журнал осмотра пути, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - Журнал ДУ-46), выписывать из него неисправности пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей, обнаруженных при проверках, устранять их и делать об этом отметки в этом журнале.
Заявитель в жалобе указывает на то, что из содержания п.п. 4.2.6, 4.2.7 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 N 2288р, следует, что Журнал ДУ-46 должен находиться и вестись начальником станции, а эксплуатирующая организация ведет журналы по формам ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, следовательно, по мнению Заявителя, Организатору торгов необходимо внести изменения в п. 5.1 проекта договора.
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование, указанное в п. 4.2.7 инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14.11.2016 N 2288р, согласно которому на дорожного мастера возложена обязанность ежедневно проверять у дежурного по станции Журнал ДУ-46, выписывать из него неисправности пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей, обнаруженных при проверках, устранять их и делать об этом отметки в этом журнале, не противоречит требованию, указанному в п. 5.1 проекта договора, согласно которому на подрядчика возложена обязанность отражать факт выполненных работ в специальных журналах по форме ДУ-46, находящихся на каждом объекте в соответствии с требованиями Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает по данному доводу жалобы нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о незаконном установлении в Документации условия об обязанности подрядчика самостоятельно и за свой счет обеспечить вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, загрязненного грунта и других отходов, образующихся в ходе производственной деятельности с предоставлением подтверждающих документов:
Согласно п. 2 раздела 8 приложения N 1 к договору (Техническое задание) подрядчик самостоятельно и за свой счет обеспечивает вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, загрязненного грунта и других отходов, образующихся в ходе производственной деятельности с предоставлением подтверждающих документов.
Приложениями 11 и 18 к Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, предусмотрено, что при передаче (предлагаемой ежегодной передаче) отходов I-IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их обезвреживания и (или) размещения в таблицах "Предлагаемая ежегодная передача отходов другим хозяйствующим субъектам" проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) и "Фактическое использование, обезвреживание, размещение отходов, а также их передача другим хозяйствующим субъектам за период с ____ по ____" технического отчета по обращению с отходами указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности.
Согласно п. 18 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (в ред. от 25.06.2014), в таблице "Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)" (приложение N 3) указываются дата выдачи и помер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности и наименование органа, выдавшего эту лицензию.
На основании пп. 11 и 12 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (в ред. от 09.12.2010), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства обязаны:
указать в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее - отчетность) дату выдачи и номер документа, подтверждающего наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя, которым и отчетном периоде были переданы отходы, лицензии на деятельность но сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (далее - лицензия) (при передаче отходов I-IV класса опасности);
в приложения к отчетности включить копии документов, подтверждающих наличие лицензии и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 31 приложения N 1 к Информационной карте. Ед. Расценки установлено требование к участникам Закупки о сортировке и утилизации старых деревянных шпал в штабеля с последующей утилизацией.
Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Статья 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления" указывает на необходимость профессиональной подготовки лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами на право работы с отходами I-IV класса опасности).
Заявитель в жалобе указывает на то, что шпалы деревянные относятся к отходам III класса опасности. Заявитель полагает, что отходы I-IV класса опасности принадлежат заказчику. Таким образом, заказчик должен указать места складирования и, используя свои квоты на утилизацию отходов, за свой счет и своими силами осуществить утилизацию отходов I-IV класса опасности.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах. Исходя из своих потребностей заказчиком в разделе 8 приложения N 1 к договору (Техническое задание) установлено условие об обеспечении подрядчиком по договору вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, отходов, загрязненного грунта и других отходов, образующихся в ходе производственной деятельности с предоставлением подтверждающих документов.
Представители Организатора торгов также отметили, что в соответствии с п. 4.3.2 проекта договора подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств третьих лиц при условии наличия письменного согласия заказчика. Наличие данного пункта позволяет подрядчику по договору привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности. Начальная максимальная цена договора сформирована заказчиком с учетом стоимости работ по вывозу и утилизации отходов, образующихся в ходе выполнения работ.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что с учетом предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации права на передачу отходов I-IV класса опасности другим хозяйствующим субъектам с целью их вывоза и утилизации при наличии у таких хозяйствующих субъектов действующих лицензий, паспортов и сертификатов на право работы с отходами I-IV класса опасности, требование Организатора торгов, изложенное в п. 2 раздела 8 приложения N 1 к договору (Техническое задание), о необходимости для подрядчика самостоятельно и за свой счет обеспечить вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, загрязненного грунта и других отходов, образующихся в ходе производственной деятельности с предоставлением подтверждающих документов, сформировано исходя из потребностей заказчика и установлено в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит пятый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает по данному доводу жалобы нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неправомерном предоставлении противоречивых разъяснений положений Документации, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 30.01.2019 и от 11.02.2019:
Как следует из п. 2 раздела 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание), к работам, подлежащим выполнению по договору, относится осмотр и инструментальные промеры ж. д пути, стрелочных переводов и негабаритных мест с составлением ведомости объемов работ (акт дефектации) на месяц по каждому объекту.
Согласно п. 1 разъяснений положений Документации от 30.01.2019, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, "в рамках договора на "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" предусмотрено выполнение работ по текущему содержанию только железнодорожных путей, в том числе находящихся в составе сливной эстакады. Обслуживание сливных эстакад в рамках договора не предусмотрено".
В соответствии с разъяснениями положений Документации от 11.02.2019, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, "эстакады располагаются в пределах железнодорожных путей и относятся к негабаритным местам. Единичные расценки по осмотрам эстакад включены в пп. 1, 2 Приложения N 2 к Договору".
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно ответам на запросы о разъяснении Документации, заказчик указал, что эстакады располагаются в пределах железнодорожных путей и относятся к негабаритным местам, установленным в п. 2 раздела 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание).
Комиссия СПб УФАС России полагает, что понятия "обслуживание сливных эстакад" и "осмотр эстакад" в качестве негабаритного места, не предусматривающий выполнение работ по технической эксплуатации и обслуживанию данных эстакад, не являются идентичными и относятся к разным видам работ.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что разъяснения положений Документации от 30.01.2019 и 11.02.2019, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат противоречий и соответствуют положениям раздела 3 приложения N 1 к договору (Техническое задание).
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит шестой довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает по данному доводу жалобы нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N 4519/19 от 15.02.2019) ИП Козловой Н. И. на действия Организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования и эстакад на объектах ФЭИ ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 31907433673) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019