На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - ***
членов комиссии: ***
в присутствии представителей Заказчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РОССИИ - *** (доверенности в материалах дела);
в отсутствии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
УСТАНОВИЛА:
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РОССИИ (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. N1189 от 15.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (ИНН: 5190135771) (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
19.02.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований (извещение N 0306100004119000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 075, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 01.03.2019, заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК - 17 103,77 руб.
Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: в соответствии с пунктом 4 части 1 данной статьи, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 06.03.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - 11.03.2019.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" в регламентированный срок контракт не подписало.
В связи с чем, 13.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол 13.03.2019 размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Из пояснений, представленных ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" следует, что неподписание контракта в регламентированный срок произошло в связи с "технической сбоем ЕИС и http://www.sberbank-ast.ru".
11.03.2019 при подписании Контракта Исполнителем произошёл технический сбой. Электронно-цифровая подпись не определялась на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru.
В материалы дела Исполнителем представлены скрин-шоты с личного кабинета Заказчика, копия запроса в службу технической поддержки ЕИС на электронный адрес helpdesk@zakupki.gov.ru (оставлено без ответа).
Представленные ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" документы: платёжное поручение N 224315 от 07.03.2019; копия переписки с Заказчиком свидетельствует о том, что у Исполнителя отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также исполнения обязательств по контракту.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" выражало готовность оказать Заказчику услуги по проведению санитарно-бактериологических исследований в случае подписания Контракта.
С учетом согласия Заказчика заключить Контракт на оказание услуг по выполнению работ по проведению санитарно-бактериологических исследований с Исполнителем, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания Контракта.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав все материалы дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (ИНН: 5190135771), адрес: ул. Коммуны, д.11, г. Мурманск, 183038, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (извещение N 0306100004119000015).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии _____________ ***
Члены комиссии _____________ ***
_____________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 марта 2019 г. N 010/06/104-136/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019