Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - **** - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
***** - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
***** - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
***** - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей УФССП России по Республике Мордовия ***** (доверенность N25 от 27.03.2019 г. сроком выдачи по 29.03.2019 г.), **** (доверенность N26 от 27.03.2019 г. сроком выдачи по 29.03.2019 г.);
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "АйТи" ***** (доверенность б/н от 28.03.2019 г. сроком выдачи до 29.04.2019 г.),
28 марта 2019 года, рассмотрев обращение УФССП России по Республике Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АйТи", об учредителе (участнике) общества с ограниченной ответственностью "АйТи" ***** на основании приказа Мордовского УФАС России N 21-од от 01.02.2019 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18 марта 2019 года поступило обращение УФССП России по Республике Мордовия (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АйТи" (далее - ООО "АйТи", Общество) (ИНН; ОГРН ; КПП, адрес (место нахождения юридического лица): ), об учредителе (участнике) ООО "АйТи" ***** (ИНН:*****) в связи с уклонением ООО "АйТи" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств, извещение о проведении электронного аукциона N 0109100004519000011 (далее - Аукцион).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Согласно п. 11 Правил, Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр ООО "АйТи", учредителя (участника) ООО "АйТи" **** письмом от 19 марта 2019 года N 796 назначено на 28 марта 2019 года на 15 час. 00 мин.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "АйТи" от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
15.02.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109100004519000011 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 208 000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 15.02.2019 14:37.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2019 10:00.
Дата проведения электронного аукциона: 01.03.2019.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0109100004519000011 от 28 февраля 2019 года заявка единственного участника проводимой процедуры закупки (N1 - ООО "АйТи") признана соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, а также положениям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Во исполнение указанного требования Заказчиком 05.03.2019 16:45 размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект государственного контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривает, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Во исполнение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, участнику закупки - ООО "АйТи" в срок до 11.03.2019 23:59 надлежало разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, в установленный срок указанные требования ООО "АйТи" исполнены не были, протоколы разногласий со стороны Общества в адрес Заказчика также не направлялись.
Учитывая изложенное, ООО "АйТи" правомерно признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта (протокол признания уклонившимся от заключения контракта от 13.03.2019 для закупки N0109100004519000011, размещен в единой информационной системе - 13.03.2019 18:36).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО "АйТи" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не было, контракт не был подписан по причине выхода из строя носителя электронной цифровой подписи, без которого возможность подписания проекта контракта Обществом была исключена.
Так, в качестве подтверждения сказанному, в материалы дела представлена квитанция N91265 от 11.03.2019 15:20:16 ООО "СИРИУС-Сервис" о приеме оборудования USB-ключа ЭЦП для диагностики (выявленный дефект: не определяется). Согласно акту об оказании услуг N620 от 13 марта 2019 г. ООО "СИРИУС-Сервис" проведены работы по восстановлению/ремонту неисправного флэш накопителя I категории, 13.03.2019 оборудование получено Обществом в исправном состоянии.
Кроме того, 11.03.2019 г. ООО "АйТи" Заказчику было направлено письмо, которым Общество сообщило о возникшей неисправности электронной цифровой подписи с 09:00 11.03.2019 г., а также просило рассмотреть вопрос о возможности подписания контракта на бумажном носителе. Указанное письмо получено УФССП России по Республике Мордовия 11.03.2019 г. Письмо аналогичного содержания посредством электронной почты также было направлено в адрес Мордовского УФАС России (вх.N1278 от 14.03.2019 г.).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО "АйТи" указал, что 15.03.2019 года Обществом закуплено необходимое по условиям контракта оборудование (многофункциональные устройства в количестве 13 шт.), которое готово к поставке (товарная накладная N706959Ц от 15.03.2019).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика ходатайствовал о не включении сведений в отношении ООО "АйТи" в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России в установленный срок - 15.03.2019 г.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у ООО "АйТи" отсутствовала направленность на отказ от заключения контракта, напротив, представленные доказательства и пояснения ООО "АйТи" свидетельствуют о принятии мер для его заключения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, предоставленные УФССП России по Республике Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "АйТи" (ИНН; ОГРН; КПП, адрес (место нахождения юридического лица):), об учредителе (участнике) ООО "АйТи" (ИНН:) в связи с уклонением ООО "АйТи" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение о проведении электронного аукциона N 0109100004519000011), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии ****
Члены Комиссии ****
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 марта 2019 г. N РНП-13-10
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019