Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-267/2018 в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Газсервисцентр" (ИНН 1645015385) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:46:040103:823 в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии:
- <_>[должностного лица],
- представителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан <_> по доверенности,
- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан <_>
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа от 15.10.2018 N01/495-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1645019929, ОГРН 1061689008633; 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Ленина, д.12).
По результатам проведения проверки Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в аренду ООО "Газсервисцентр" были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами: 16:46:040103:823, 16:46:040103:822 без проведения конкурентных процедур, как собственнику объекта недвижимости. Вместе с тем, Инспекцией было выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером 16:46:040103:823 зарегистрированных объектов недвижимости не имеется, что подтверждается сведениями, содержащимся в публичной кадастровой карте.
На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России N 01/613-к от 21.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Газсервисцентр" (ИНН 1645015385) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:46:040103:823 в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N06-267/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующему.
8 августа 2016 г. ООО "Газсервисцентр" обращается в Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (вх. N 2200/р от 08.08.2016 г.) в целях заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 16:46:040103:821, 16:46:040103:822, 16:46:040103:823. Основанием для заключения договора аренды общество указывает на то, что на указанных участках расположена недвижимость, которыми владеет ООО "Газсервисцентр" на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 16ТА407654 (номер объекта: 16:46:00:05677:001).
Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан письмом от 26.08.2016 г. (исх. N 1762) сообщила обществу о том, что обращение, поданное в Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (вх. N 2200/р от 08.08.2016 г.), рассмотрено по существу, указала на необходимость представления кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, учредительных документов.
Постановлением Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 23.05.2017 N 573 за подписью [должностного лица] Исполнительного комитета <_> принято решение о предоставлении ООО "Газсервисцентр" в аренду сроком на 49 лет земельных участков с кадастровыми номерами: 16:46:040103:822, 16:46:040103:823 в связи с переходом права собственности на объект недвижимости (нежилое строение - ремонтно-механическая мастерская) на основании договора купли-продажи недвижимого имущества N 1 от 12.09.2003 г. (свидетельство о государственной регистрации права серии 16ТА N 407654 от 15.01.2005 г.) с последующим заключением договора аренды земельных участков.
29 июня 2017 г. между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ в лице [должностного лица] Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ <_> и ООО "Газсервисцентр" заключен договор аренды земельных участков N 109.
На основании указанного договора в аренду были переданы следующие земельные участки:
- земельный участок с кадастровым номером 16:46:040103:823, общей площадью 374 кв. м. с разрешенным использованием - для производственных целей;
- земельный участок с кадастровым номером 16:46:040103:822, общей площадью 2221 кв. м. с разрешенным использованием - для производственных целей.
Срок аренды с 23.05.2017 г. до 22.05.2066 г.
Как следует из содержания договора аренды земельные участки переданы в аренду как собственнику объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Газсервисцентр" в части достижения соглашения, ограничивающее конкуренцию, реализация которого привела к передаче земельного участка с кадастровым номером 16:46:040103:823 конкретному хозяйствующему субъекту в нарушение действующего законодательства, как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Согласно подпунктам "а", "д", "е", "з" пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
В силу подпунктов "б", "г" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Соответствующие предписания, адресованные хозяйствующим субъектам, органам местного самоуправления, должны быть направлены на реальное восстановление конкурентной среды, претерпевшей негативное воздействие со стороны лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства.
Ответчиками в материалы дела представлена копия дополнительного соглашения N 3 от 25.02.2019 к договору аренды земельного участка N 109 от 29.06.2017 г., согласно которому из договора аренды исключен земельный участок с кадастровым номером 16:46:040103:823.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписаний ответчикам по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1645019735; ОГРН 1051689013441; 423234, РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Газинура Гафиатуллина, д. 7), Палату имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1645019929; ОГРН 1061689008633; 423230, РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Владимира Ленина, д. 12), ООО "Газсервисцентр" (ИНН 1645015385; ОГРН 1031610000641; 423231, РТ, Бугульминский р-н, г. Бугульма, ул. Строительная, д. 26/1) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к предоставлению земельного участка с кадастровым номером 16:46:040103:823 ООО "Газсервисцентр" в нарушение требований законодательства.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 марта 2019 г. N 06-267/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 июля 2019 г. по делу N А65-13441/2019, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2019 г. N 11АП-14661/19 и Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2019 г. N Ф06-55155/19 по делу N А65-13441/2019 настоящее решение признано незаконным