Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <_>, <_> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламного объявления продажи автомобиля Datsun с текстом: "Datsun - Японское качество по цене отечественного автомобиля. Datsun за 79 000 * Сигнализация в подарок. * Количество а/м ограничено. Не является публичной офертой. Подробности в автоцентре МАРКА. Предложение действует с 01.02.2019 по 28.02.2019 г. минимальный первоначальный взнос 20% от стоимости автомобиля. МАРКА Официальный дилер Datsun. Г. Казань, ул. Чуйкова, 54Б. т.(843) 5555-777" в газете "Казанские ведомости" N21(6736) от 15.02.2019 г., которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Datsun - Японское качество по цене отечественного автомобиля. Datsun за 79 000 * Сигнализация в подарок. * Количество а/м ограничено. Не является публичной офертой. Подробности в автоцентре МАРКА. Предложение действует с 01.02.2019 по 28.02.2019 г. минимальный первоначальный взнос 20% от стоимости автомобиля. МАРКА Официальный дилер Datsun. Г. Казань, ул. Чуйкова, 54Б. т.(843) 5555-777" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к покупке автомобиля Datsun Мi-DO.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Заявленная в рекламе цена автомобиля "Datsun Мi-DO", была занижена и не соответствовала минимальной цене автомобиля в автосалоне по данным прайс-листа с официального сайта <_> , минимальная цена за автомобиль марки Datsun от 536 000 рублей, а в заявленной рекламе Datsun цена автомобиля 79 000 рублей. Так же в указанной рекламе отсутствует информация об условиях покупки автомобиля за 79 000 рублей
Информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой услуге - покупки автомобиля не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение. Поскольку реклама услуги по покупке автомобиля направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: "Datsun - Японское качество по цене отечественного автомобиля. Datsun за 79 000 * Сигнализация в подарок. * Количество а/м ограничено. Не является публичной офертой. Подробности в автоцентре МАРКА. Предложение действует с 01.02.2019 по 28.02.2019 г. минимальный первоначальный взнос 20% от стоимости автомобиля. МАРКА Официальный дилер Datsun. Г. Казань, ул. Чуйкова, 54Б. т.(843) 5555-777" имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, п. 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
Рекламораспространителем является <_>.
Рекламодателем, является <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N016/05/5- 181/2019 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2.Назначить дело N016/05/24 -181/2019 к рассмотрению на 27 марта 2019 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" <_>, <_>;
4. <_> в срок до 22 марта 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <_>) согласно следующему перечню:
договоры на размещение, распространение вышеуказанного рекламного объявления, согласованные сторонами макеты рекламного объявления;
приложения к договорам на размещение вышеуказанной рекламы (при наличии), акты выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату, платежные поручения;
свидетельство о регистрации в СМИ;
учредительные документы газеты <_>;
документы, подтверждающие полномочия руководителя газеты "Казанские ведомости", с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);
информацию о должностном лице, ответственном за размещение рекламных объявлений в редакции газеты "Казанские ведомости", с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;
письменное объяснение по вышеизложенным фактам, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
5. <_> в срок до 22 марта 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <_> ) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
информация о сферах деятельности <_> с приложением подтверждающих документов;
дистрибьюторский договор;
сертификат дистрибьютора;
сертификат или декларация о соответствии;
условия договора купли-продажи транспортного средства Datsun Мi-DO с 01.02.2019 по 28.02.2019 г.;
сколько было продано автомобилей. Datsun Мi-DO за 79 000 рублей во время проведения акции (с 01.02.2019 по 28.02.2019 г);
правила (условия) проведения акции;
отчет о проведении рекламной акции;
информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации распространялась вышеуказанная рекламная информация;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка <_>, <_> в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 марта 2019 г. N 016/05/24-181/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019