Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2019 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"_" |
|
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
"_" |
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
"_" |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Памир" (далее - ООО "Памир", участник закупки, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Памир" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и ремонту системы уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (извещение N0169300027119000017), в присутствии:
- представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик) "_", действующего на основании доверенности N680-19 от 20.03.2019, а также доверенности от 21.03.2019;
- представителя ООО "Памир", действующего на основании доверенности от 20.03.2019,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Памир", его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и ремонту системы уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (извещение N0169300027119000017).
Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки в регламентированный срок не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, признан администрацией Верхнеуфалейского городского округа уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "Памир" выступил с просьбой о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, по факту уклонения представил письменные пояснения, согласно которым в контракте отсутствуют условия о порядке и сроках оплаты услуг по обслуживанию сетей освещения. В связи с чем, по мнению победителя закупки, заключить контракт не представляется возможным.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 21.01.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта 530 533,20 рублей.
В соответствии с протоколом N 0169300027119000017-2-1 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 04.02.2019 победителем закупки признано ООО "Памир". В этот же день (04.02.2019) данный протокол размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Победителю электронного аукциона 07.02.2019 направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО "Памир", подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта не представлены. В связи с чем, 12.02.2019 электронной площадкой направлено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. Заказчиком 13.02.2019 года составлен Протокол о признании победителя аукциона уклонившемся от заключения контракта. Однако, как указал заказчик, при публикации в ЕИС данного протокола у администрации возникли проблемы и Протокол не был размещен. По истечении, предусмотренного срока, 15.02.2019 ООО "Памир" составило протокол разногласий с просьбой изменить условия контракта, в том числе пункты 1.2., 5.1.1., 6.1., 6.4 проекта контракта. В ответ на протокол разногласий заказчиком составлено письмо с указанием, что ООО "Памир" 13.02.2019 признано уклонившемся от заключения контракта и администрация Верхнеуфалейского городского округа в связи с нарушением победителем закупки статьи 83.2 Закона о контрактной системе не рассматривает, составленный Обществом протокол разногласий.
Представитель ООО "Памир" на заседание Комиссии указал на невозможность заключения обществом контракта, поскольку проект контракта не содержит объемов работ, а также условий оплаты выполненных работ.
Вместе с тем, Комиссия не принимает данный довод во внимание, поскольку ООО "Памир", подавая заявку на участие в аукционе дало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации о закупке. Жалобы на положения документации об аукционе от ООО "Памир" в адрес антимонопольного органа не поступало.
Согласно пункту 5.1.1. проекта контракта подрядчику необходимо выполнить работы в количестве, объеме, качестве в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (Приложение 1) и Локальной сметой (Приложение 2). Пунктом 3.4. проекта контракта определен порядок оплаты, а именно заказчик производит оплату ежемесячно за выполнение работы путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента подписания актов приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ООО "Памир" в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 13.03.2019 контракта и непредставлении заказчику обеспечения исполнения контракта.
Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика в материалах дела не представлено. Иные доказательства, подтверждающие намерение ООО "Памир" подписать контракта - отсутствуют.
Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО "Памир", его директоре и учредителе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные администрацией Верхнеуфалейского городского округа, об обществе с ограниченной ответственностью "Памир" (456518, Челябинская область, Сосновский район, п. Западный, ул. Изумрудная (мкр Вишневая горка), 8, 56, ИНН 7453199161) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Включить сведения, представленные администрацией Верхнеуфалейского городского округа, об учредителе, директоре общества с ограниченной ответственностью "Памир" "_" (ИНН "_"), учредителе общества с ограниченной ответственностью "Памир" "_" (ИНН "_") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 марта 2019 г. N 074/06/104-197/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019