Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2019.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2019.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Феникс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Школа жилой многоэтажной застройки по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке" (реестровый номер 0346300111319000012) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.03.2019 поступила жалоба ООО "Феникс" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель и заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что содержащееся в документации описание характеристик материалов (п. 5, п. 7, п. 14 раздела 3), используемых при выполнении работ, может вызывать двутолкования и разночтения со стороны участников и вводить в заблуждение, что может стать причиной ограничения конкуренции.
Заказчик представил письменные возражения по жалобе, а также затребованные документы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 28.03.2019 N150, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Требования к техническим характеристикам материалов, которые используются при выполнении работ, содержатся в разделе 3 "техническая часть" документации.
По оспариваемым заявителем позициям в разделе 3 установлено следующее:
N |
Наименование |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед-ца измерения |
5 |
Кирпич |
Габаритные размеры: |
|
|
длина |
Не менее 250 |
мм |
||
Ширина |
Не менее 120 |
мм |
||
высота |
Не более 88 |
мм |
||
тип |
Должен быть утолщённый |
|
||
7 |
Болты с гайками и шайбами строительные |
Номинальный диаметр резьбы болта |
должен быть 20 и более 20 |
мм |
Шаг резьбы болта |
Мелкий или крупный |
|
||
Размер "под ключ" болта |
не менее 30 и не более 36 |
мм |
||
Высота головки болта |
не менее 12,5 |
мм |
||
Номинальный диаметр резьбы гайки |
не меньше 20 |
мм |
||
Шаг резьбы гайки |
не более 3 |
|
||
Размер "под ключ" гайки |
не больше 36 |
мм |
||
Диаметр стержня болта |
до 27 |
мм |
||
Гайки и шайбы |
должны быть совместимы с болтами |
|
||
Болты |
должны соответствовать ГОСТ 7798-70 |
|
||
14 |
Эмаль ПФ-115 |
Предназначена |
для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений |
|
Цвет |
необходим серый, красный |
|
||
Гарантийный срок хранения |
12 со дня изготовления |
месяцев |
||
ГОСТ |
необходимо соответствие ГОСТ 6465-76 |
|
||
Пленка эмали |
должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне -50 °С _ + 60°С |
|
||
Пожароопасность |
эмаль ПФ-115 является пожароопасным и токсичным материалом, что обусловлено свойствами компонентов, входящих в её состав |
|
||
сорт |
Высший или первый |
|
В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
ГОСТом 379-2015 "Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия" установлено, что приложение А (рекомендуемое) содержит номинальные размеры силикатных изделий, в числе которых, силикатный утолщенный (полуторный) кирпич: длина 250 мм, ширина 120 мм, высота 88 мм.
При этом, разделом 4 данного ГОСТа определено, что допускается по согласованию с потребителем изготовление изделий других номинальных размеров, при этом предельные отклонения размеров не должны превышать значений, приведенных в 4.2.2 ( _1 мм или_2 мм).
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчиком значения показателей: длина, ширина, высота кирпича использованы в соответствии с требованиями указанного заказчиком ГОСТа.
В соответствии инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; равный ему; слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; равный ему.
Указание данных значений с сопровождением их словами "не более", "не менее", в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки, в свою очередь, позволяют участникам указать в своей заявке значения габаритных размеров кирпича, соответствующих требованиям, установленным в документации, и одновременно ГОСТу 379-2015.
В ГОСТе 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" установлено, что Эмали ПФ-115 должны выпускаться следующих цветов, указанных в табл.1а.
В таблице 1а, в том числе, приведено:
|
|
|
Наименование цвета |
Код ОКП |
|
|
Высший сорт |
Первый сорт |
Красный |
- |
23 1222 0406 01 |
серый |
23 1222 0539 00 |
23 1222 0439 03 |
Комиссией установлено, что, исходя из установленных заказчиком требований к сорту эмали, заказчику необходим первый сорт, которому соответствуют и серый, и красный цвет.
Таким образом, не усмотрено ограничений или препятствий по заполнению значений показателей Эмали ПФ-115, поскольку участники руководствуются положениями ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", о соответствии которому установлено требование в документации, и инструкцией по заполнению заявки.
Исходя из вышеприведенных положений инструкции по заполнению заявки, а также установленных заказчиком требований к значениям номинального диаметра резьбы болта, следует, что в заявке должны содержаться указания в отношении такого диаметра равного 20 мм, а также равного 22 мм или 24 мм (и т.д.), как указано в определенном в документации ГОСТе 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры".
Кроме того, значения показателя "размер "под ключ" болта" - не менее 30 и не более 36 мм с учетом положений инструкции по заполнению заявки (если значения; диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя; все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз) установлены заказчиком также на основании ГОСТа 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры".
Таким образом, заказчик, в данном случае, реализуя требования п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установил значения показателя "размер "под ключ" болта", обеспечивая возможность участникам указать в своих заявках значения, соответствующие, в первую очередь, ГОСТу, а также требованиям заказчика.
В связи с вышеизложенным, приведенные положения инструкции по заполнению заявки не свидетельствуют о нарушении заказчиком прав участников.
Следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что приведенное заказчиком описание используемых при выполнении работ материалов ограничивает количество участников электронного аукциона.
Заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своей жалобы не представил.
Согласно пункту 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Школа жилой многоэтажной застройки по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке" (реестровый номер 0346300111319000012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 апреля 2019 г. N 048/06/105-177/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019