Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик, ФКР Москвы)
по вопросу включения сведений об ООО "Строй-Ресурс" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное
в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную
на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО "Строй-Ресурс" оснований
для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя
из следующего.
Общество 11.05.2018 было признано победителем в соответствии
с протоколом проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора. При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 7.1.2 Аукционной документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Проект договора был направлен 16.05.2018 с официальной почты Заказчика
на электронный адрес участника, указанный в протоколе рассмотрения заявок
на участие в аукционе. При этом в соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона участник должен в течении 5 дней с даты получения проекта договора (т. е. крайний срок для направления договора 21.05.2018) подписать и передать заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.
Пунктом 7.1.8 Документации предусмотрено, что в случае, если победитель электронного Аукциона в пятидневный срок не представил Заказчику подписанный договор или не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель признается уклонившимся от заключения договора.
Заказчик 22.05.2018 признал Общество уклонившимся от заключения договора, оформив Акт об уклонении от заключения договора N 23.
Как следует из материалов дела, Общество добросовестно предпринимало все действия, направленные на заключение договора: 24.05.2018 представило подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения обязательств по договору, что признается Заказчиком.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.
Из представленных документов Комиссией установлено, что в действиях ООО "Строй-Ресурс" отсутствуют признаки недобросовестности, которые являются основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку им совершены доступные и зависящие от него действия, а именно: получена банковская гарантия, оплачено страхование ответственности. Однако Общество не успело в установленные в документации сроки представить подписанный проект договора вместе с обеспечением исполнения обязательств.
Доводы Общества Заказчиком не оспариваются.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия умысла Общества по уклонению от заключения контракта, наличия фактов недобросовестного поведения и вины ООО "Строй-Ресурс".
Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения Аукциона, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества не повлияли на ограничение конкуренции. Указанное подтверждается добросовестными действиями для заключения договора - документально подтвержденным согласованием банковской гарантии, получением договоров страхования. Следовательно, формальное незаключение договора в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от его заключения.
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.
Комиссия также считает необходимым отметить, что с участником, заявке которого было присвоено второе место, заключен договор от 05.06.2018 N ПКР 000837-18, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии существенных негативных последствий для Заказчика.
Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "Строй-Ресурс" (ИНН: 7706796884, ОГРН: 1137746563195) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-19-8978/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019