Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы - <...>
в отсутствие представителей ООО "ЭкоСмартСтрой" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 N ПО/8012/19);
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "ЭкоСмартСтрой" (далее - Общество) от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик, ФКР г. Москвы), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
в Московское УФАС России поступило Обращение ФКР г. Москвы о проведении проверки факта уклонения ООО "ЭкоСмартСтрой" от заключения договора с Заказчиком по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме СВАО по адресу: Рижский пр., д. 7 (реестровый N 027300000011800880) (далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения, а также поручением ФАС России.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 28.09.2018 ООО "ЭкоСмартСтрой" было признано победителем Аукциона.
В соответствии с п. 7.1.2 аукционной документации, договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с порядком заключения договора, установленным п. 7.1.2 документации, проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты обязанность по подписанию договора и по представлению надлежащего обеспечения исполнения обязательств подлежала исполнению обществом в течение 5 дней с даты получения проекта договора.
03.10.2018 проект договора был направлен Заявителю с официальной почты Заказчика.
В силу пункта 7.1.8. Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный Информационной картой электронного аукциона, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то он признается уклонившимся от заключения договора.
10.10.2018 Заказчиком было принято решение о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора.
Ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "ЭкоСмартСтрой" в рамках дела N 1-00-1863/77-18 от 29.10.2018 на неправомерные действия ФКР г. Москвы, выразившиеся в неправомерном признании Общества уклонившимся от заключения договоров.
Комиссией в рамках ранее рассмотренного дела было установлено, что Заказчик направил проект договора заявителю 03.10.2018 по электронной почте по адресам, указанным в заявке и реестре квалифицированных организаций: stroymontaggos@yandex.ru, info@iks-g.ru. При этом доказательств получения договора заявителем по электронной почте заказчиком в материалы дела не представлено, презюмируя такое получение с момента направления документов, то есть с 03.10.2018. В связи с чем, Заказчик исходил, что проект договора и обеспечение исполнение обязательств должны были представлены обществом заказчику до 08.10.2018.
Вместе с тем представитель Общества на заседании Комиссии 29.10.2018 пояснил, что проект договора им был получен только 05.10.2018 ввиду отсутствия доступа к электронной почте. Как указывает общество, с 02.10.2018 по 04.10.2018 вследствие обстоятельств непреодолимой силы, выразившихся в затоплении офиса и его обесточивания, заявитель не имел доступ к электронным почтовым ящикам, на которые заказчик направил проект договора для его подписания.
В связи с чем, заявитель получил проект договора лишь 05.10.2018 после устранения нештатной ситуации и 10.10.2018 в регламентированный документацией срок представил Заказчику подписанный со своей стороны договор, а также надлежащее обеспечение его исполнения.
В подтверждение вышеназванных обстоятельств Обществом в материалы дела заключение специалиста N 36И\10-2018 от 25.10.2018, в котором экспертная организация установила функциональное нарушение работы компьютеров, терминала и серверов общества, указывающих на невозможность удаленного подключения к серверу для доступа к электронной почте в период с 02.10.2018 по 04.10.2018.
Однако 10.10.2018 ФКР г. Москвы признало Общество уклонившимся от подписания договора. Таким образом Общество было лишено законного права на представления подписанного договора.
Кроме того, в соответствии с пунктом 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю проект договора о проведении капитального ремонта.
В соответствии с аукционной документацией, официальным сайтом признается сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://zakupki.gov.ru. Аналогичная дефиниция также закреплена в пункте 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
Таким образом, в контексте рассматриваемой конкурентной процедуры официальным сайтом, на котором надлежит размещать всю информацию о ходе проведения закупки, является сайт единой информационной системы закупок, а не сайт электронной торговой площадки, обеспечивающей лишь техническую часть проведения торгов. В связи с чем, сроки осуществления юридических значимых действий надлежит определять с момента размещения соответствующей информации в единой информационной системе закупок.
Вместе с тем, вопреки требованиям пунктов 184, 185 Положения, Заказчиком в единой информационной системе не был размещен протокол проведения аукциона, которым общество "ЭкоСмартСтро" признано победителем. Названый протокол был размещен в системе только 24.10.2018.
Решением Комиссии по делу 1-00-1863/77-18 от 29.10.2018 в действиях Заказчика было установлено нарушение положений пункта 7.1.8 Аукционной документации пунктов 184,185 Положения, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение сведений об обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.
При решении вопроса о юридической ответственности определяется факт наличия вины Общества во вмененном правонарушении.
В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона, уклонившимся от заключения договоров о проведении капитального ремонта.
С учетом вышеизложенного, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае отсутствуют основания для включения сведений об ООО "ЭкоСмартСтрой" в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "ЭкоСмартСтрой" (ИНН: 7710969113 ОГРН: 5147746163770; адрес местонахождения: 123557, город Москва, переулок Тишинский Ср., 10, этаж 1; пом III) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2018 г. N 2-19-2231/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019