Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
|
- <_> |
Членов Комиссии: |
|
|
- <_> |
|
|
- |
- <_> |
рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Управление делами, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью "Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области", его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку электроматериалов (извещение N 0169200000819000019) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Управления делами <_>, действующего на основании доверенности от 19.12.2018 N 03-01-01-08/3015;
- представителя ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" <_>, действующего на основании доверенности от 01.03.2019 N б/н.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 13.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 599 рублей 90 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0169200000819000019) от 26.02.2019 заявка ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 04.03.2019.
ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" 04.03.2019 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью и предоставило обеспечение контракта 05.03.2019 в размере 2 759 рублей 99 копеек (платежное поручение от 05.03.2019 N 7165).
Заказчиком 06.03.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен доработанный проект контракта на поставку электроматериалов с учетом замечаний ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ".
Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 06.03.2019, однако, участником закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" протоколом от 14.03.2019 признано уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 13.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 599 рублей 90 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0169200000819000019) от 26.02.2019 заявка ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 04.03.2019.
ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" 04.03.2019 разместило на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью и предоставило обеспечение контракта 05.03.2019 в размере 2 759 рублей 99 копеек (платежное поручение от 05.03.2019 N 7165).
Заказчиком 06.03.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен доработанный проект контракта на поставку электроматериалов с учетом замечаний ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ".
Проект контракта подписан победителем аукциона и направлен Заказчику 06.03.2019.
Как следует из пояснений представителя ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", участником закупки были предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 06.03.2019 участников закупки подписан контракт, а 05.03.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта произведен платеж на сумму 2 759 рублей 99 копеек.
В срок регламентированный законодательством о контрактной системе, ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" не оплатило обеспечение контракта с учетом антидемпинговых мер и не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, заказчик 14.03.2019 разместил в единой информационной системе протокол признания ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений представителя ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком, так 18.03.2019 участником закупки перечислено обеспечение исполнения контракта, предусмотренное антидемпинговыми мерами, в размере 1 380 рублей (платежное поручение от 18.03.2019 N 7221).
Представителем заказчика информация о поступлении денежных средств подтверждена.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителя ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ" заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением делами об ООО "Р.О.С. ЭНЕРГО-ЧЕЛ", его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2019 г. N 074/06/104-313/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019