Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобу ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" на действия организатора торгов - НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт N 6/18-ЭА-СМР(Л) (извещение N 203250000081800020), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 11.07.2018 N Т-139/18, в отношении АО "Электронные торговые системы" (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, эт. 25; ОГРН 1087746762597; ИНН 7703668940; КПП 770301001; дата регистрации - 20.06.2008),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 03.07.2018 (вх. N 106064-ЭП/18) поступила жалоба ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" от 03.07.2018 N 30.07.04.01-00266а на действия организатора торгов - НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт N 6/18-ЭА-СМР(Л) (извещение N 203250000081800020) (далее - Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 61 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
07.06.2018 на сайте АО "Электронные торговые системы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fkr.etp-ets.ru (далее - сайт Оператора) и Министерства экономического развития
и инвестиций Нижегородской области было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.06.2018 в 09:59; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 02.07.2018; дата и время проведения Аукциона - 05.07.2018 в 09:00.
Согласно Жалобе ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" осуществило вход в личный кабинет на сайте Оператора и подало заявку на участие в Аукционе, что подтверждается направленным АО "Электронные торговые системы" 27.06.2018 в 14:22 уведомлением о прохождении регистрации и присвоении порядкового номера заявке ОАО "Щербинский лифтостроительный завод". Вместе с тем 27.06.2018 в 14:22 ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" поступило уведомление от АО "Электронные торговые системы" об отклонении заявки ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" по причине его отсутствия в Реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области (далее - Реестр квалифицированных подрядных организаций) по предмету Аукциона или по данному региону.
В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель АО "Электронные торговые системы" пояснил, что при проверке АО "Электронные торговые системы" информации об ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" было выявлено несоответствие номера КПП, указанного в личном кабинете
ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" на сайте Оператора, номеру КПП, содержащемуся в Реестре квалифицированных подрядных организаций, в результате чего ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" не имело возможности принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" пояснил, что ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" состоит на учете в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве с присвоением КПП 775101001. Указанный номер КПП содержится в Реестре квалифицированных подрядных организаций. Также ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" состоит на учете в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика с присвоением номера КПП 774850001. При этом согласно пояснениям ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" данный номер КПП был внесен ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" при регистрации в личном кабинете на сайте Оператора, поскольку внесение двух значений КПП функционалом сайта Оператора не предусмотрено.
Согласно подпункту "а" пункта 63 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение) в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе наименование, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны, адрес электронной почты лиц, указанных в пункте 62 Положения.
Требование о включении информации о КПП в Реестр квалифицированных подрядных организаций Положением не предусмотрено.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России было установлено, что сведения об ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" содержатся в Реестре квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
Таким образом, принимая во внимание наличие в Реестре квалифицированных подрядных организаций сведений об ОАО "Щербинский лифтостроительный завод", а также наличие у ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" одновременно двух действующих значений КПП, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении АО "Электронные торговые системы" пункта 151 Положения, выразившимся в отклонении заявки ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 11.07.2018 N Т-139/18 о признании Жалобы обоснованной, НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", АО "Электронные торговые системы" было выдано обязательное для исполнения предписание от 11.07.2018 N Т-139/18 (далее - Предписание).
Письмом от 24.07.2018 N 01/03/2/2-6/5737-18 (вх. N 126113/18 от 03.08.2018) НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" направила в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" было исполнено.
Ответственность за нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении АО "Электронные торговые системы"
дело N 04/04/7.32.4-43/2019 об административном правонарушении
по признакам нарушения пункта 151 Положения, выразившегося в отклонении заявки ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" на участие в Аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО "Электронные торговые системы" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- копию отчета о финансовых результатах за 2018 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2019 года;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю АО "Электронные торговые системы" явиться "14" мая 2019 г. в "10" час. "10" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-43/2019, со всеми правами, предусмотренными
статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2019 г. N 04/04/04/7.32.4-43/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019