по результатам проверки факта уклонения победителя закупки
от заключения договора
17 мая 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 22.05.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,
рассмотрев сведения, представленные АО "ОДК - Газовые турбины", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Экспресс-А" - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования от подписания договора с АО "ОДК - ГТ" (закупка N 31907620043), в присутствии:
- от АО "ОДК - ГТ" - < ... >(по доверенности от 18.12.2018 г), < ... > (по доверенности от 21.03.2018);
- от ООО "Экспресс-А" - < ... > (по доверенности от 15.04.2019 г),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО "ОДК - Газовые турбины", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Экспресс-А" (ИНН 7715510958,
ОГРН 1067610046404) - победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования АО "ОДК - Газовые турбины".
Принимая заключение, Комиссия исходит из следующего.
11.03.2019 АО "ОДК - Газовые турбины" в рамках проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования АО "ОДК - Газовые турбины" разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение N 31907620043 и документацию о закупке.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 668 000,00 рублей.
Из представленных Заказчиком сведений следует, что на участие в вышеуказанной закупке было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки с учетом единственного критерия оценки - цена договора, первое место заняла заявка ООО "Экспресс-А" (идентификационный номер - 414049), предложившего цену договора - 3 631 320,00 рублей.
Согласно протоколу N 04.1-01/06-0498 от 27.03.2019 закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО "Экспресс-А", протокол размещен на сайте zakupki.gov.ru 28.03.2019.
Пунктом 32 Информационной карты установлен срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Согласно пункту 4.19.10.1 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Согласно пункту 4.19.20.1 Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.
В соответствии с пунктом 11 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 23 информационной карты дата и время окончания подачи заявок - 10 час. 00 мин 22.03.2019.
Таким образом участник признанный победителем (ООО "Экспресс-А") обязан направить в адрес организатора закупки проект договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования АО "ОДК - Газовые турбины" до 02.04.2019.
17.04.2019 ООО "Экспресс-А" было признано заказчиком уклонившимся от подписания договора (протокол N 04.1-01/06-0639 от 17.04.2019).
Представитель ООО "Экспресс-А" на заседании комиссии Ярославского УФАС пояснил следующее.
05.04.2019 в ходе телефонного разговора генерального директора ООО "Экспресс-А" с представителем АО "ОДК - ГТ" достигнута договоренность об обследовании объекта договора по его месту нахождения в г. Рыбинск 09.04.2019.
08.04.2019 ООО "Экспресс-А" направлены в адрес организатора закупки проект договора и протокол разногласий к нему.
09.04.2019 генеральным директором ООО "Экспресс-А" совместно с представителем АО "ОДК - ГТ" осуществлен выезд на объект договора в г. Рыбинск для обсуждения технических вопросов исполнения договора.
В период с 10.04.2019 по 17.04.2019 сотрудники ООО "Экспресс-А" неоднократно связывались с представителями организатора закупки с целью разрешения технических вопросов, касающихся предмета договора, выражали согласие на заключение договора в срочном порядке и отсутствие желания уклониться от подписания договора. Ответа от представителей АО "ОДК - ГТ" не последовало.
19.04.2019 ООО "Экспресс-А" в адрес АО "ОДК - ГТ" направлено письмо, согласно которому общество выразило желание заключить договор с приложением подписанного договора (Исх.N 04/19-2 от 19.04.19).
24.04.2019 ООО "Экспресс-А" повторно направило в адрес АО "ОДК - ГТ" письмо от 19.04.2019, письмо от 17.04.2019, проект договора. Ответ на указанное письмо поступил 06.05.2019 с информацией о направлении в антимонопольный орган информации в отношении ООО "Экспресс-А" как организации уклонившейся от заключения договора.
Как пояснил представитель ООО "Экспресс-А" - организация не имела намерения уклоняться от заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования. Кроме того, задержка в отправке проекта договора вызвана технической ошибкой сотрудника ООО "Экспресс-А", в отношении которого в настоящее время принимается решение о наложении дисциплинарной ответственности.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Экспресс-А" не имело умысла на уклонение от заключения договора.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО "Экспресс-А" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ярославского УФАС России,
заключила:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО "ОДК - ГТ" в отношении ООО "Экспресс-А" (ИНН 7715510958,
ОГРН 1067610046404).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель
руководителя управления Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.А. Шаганц
Н.А. Кременецкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 мая 2019 г. N 076/07/5-144/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2019