по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
"7" мая 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии:
представителя ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" <_>, доверенность от 24.04.2019 N 7,
представителя ООО "ИВТрейд" <_>, доверенность от 24.04.2019,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) (вх. от 18.04.2019 N 2582) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИВТрейд" (далее, в т.ч - Общество) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку запчастей для оборудования теплового пункта (N 0102200001619001133) (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с номером заявки 104792749 - ООО "ИВТрейд".
11.04.2019 ООО "ИВТрейд" направлен контракт на подписание. Обществом в установленные законом сроки контракт не подписан, в связи с чем, 17.04.2019 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО "ИВТрейд" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ООО "ИВТрейд" представило письменные пояснения и документы, в которых указано, что проект контракта был направлен на электронную почту сотрудника Общества, находящегося в декретном отпуске, в связи с чем, своевременно не был подписан. Обществом внесено обеспечение исполнения контракта, вместе с тем, подписание контракта было заблокировано. 18.04.2019 Общество подписало контракт на бумажном носителе и направило в адрес Заказчика. ООО "ИВТрейд" в рамках данной закупки получило счета от поставщиков ООО "Лунда" и ООО "ПК Теплосила" на поставку запчастей для оборудования теплового пункта ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер".
Общество полагает, что признаков недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО "ИВТрейд" отсутствуют.
Кроме того, указывает, что за время своей работы всегда добросовестно и в срок исполняло принятые на себя обязательства, все контракты исполнены без штрафов и пеней, просит не включать сведения об ООО "ИВТрейд" в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 27.03.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 217 900,00 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок - 27.03.2019 - 04.04.2019.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 05.04.2019.
Дата проведения аукциона - 08.04.2019.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 104792749, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Государственный контракт Заказчиком был направлен Обществу 11.04.2019 для подписания, срок подписания контракта истек 16.04.2019.
В установленный срок Обществом государственный контракт не подписан.
Представлено письменное пояснение, платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, а также счет на оплату товара - модуль управления многофункциональный ТТR-01А-230 (поставщик -ООО "ПК Теплосила", покупатель - ООО "ИВТрейд"); счет на оплату товара - электропривод AMV10, 230В; электропривод AMV23, 230В; клапан регулирующий 2-ходовой (поставщик -ООО "Лунда", покупатель - ООО "ИВТрейд").
Заказчиком 17.04.2019 сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (в редакции, действующей на момент рассмотрения обращения) (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "ИВТрейд", выраженного в умышленном неподписании контракта.
ООО "ИВТрейд" предприняло меры для заключения контракта, желало исполнить контракт, закупив необходимое оборудование (представлены счета) и оплатив обеспечение исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "ИВТрейд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ИВТрейд" (ИНН 7842153762, КПП 781401001, место нахождения: 197348, г. Санкт-Петербург, проспект Коломяжский, д. 10, литер АФ, офис 31А), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 мая 2019 г. N РНП-03/55-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2019