Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/24-279/2019 в отношении ИП <_>; ООО "Смайл-Дент Плюс" (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Энгельса, д. 5А, пом. 8; ОГРН 1181690063720, ИНН/КПП 1649037527/ 164901001, дата регистрации юридического лица: 06.08.2018 г.) по факту рекламы медицинских услуг с предупреждением в менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства) в газете "Ярмарка" выпуск N6 от 06.02.2019 г., с текстом: "Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс ·Лечение ·Протезирование_", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения в газете "Ярмарка" выпуск N6 от 06.02.2019 г. рекламного объявления "Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс ·Лечение ·Протезирование_", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс ·Лечение ·Протезирование_" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к стоматологическим услугам.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно измерениям Управления, в которых расчеты производились путем нахождения объема необходимого предупреждения об имеющихся противопоказаниях (47 мм \x{00d7} 3 мм = 141 мм) и общего объема вышеуказанной рекламы (129 мм \x{00d7} 50 мм = 6450 мм), процент объема предупреждения от общего объема составил 141 мм \x{00d7} 100% \x{00f7} 6450 мм = 2,19%.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: "Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл-Дент Плюс ·Лечение ·Протезирование_" имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
Рекламораспространителем в соответствии с реестром СМИ (свидетельство N558) является ИП <_>.
Рекламодателем, в соответствии рекламным материалом является ООО "Смайл-Дент Плюс" (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Энгельса, д. 5А, пом. 8; ОГРН 1181690063720, ИНН/КПП 1649037527/ 164901001, дата регистрации юридического лица: 06.08.2018 г.).
Однако на заседании Комиссии представителями ООО "Смайл-Дент Плюс" и ИП <_> было пояснено, что договоры на размещение рекламы между ООО "Смайл-Дент Плюс" и ИП <_> не заключались, услуги не оплачивались. Реклама была размещена самовольно сотрудником редакции ИП <_> Таким образом, Комиссия пришла к выводу в отсутствии вины со стороны ООО "Смайл-Дент Плюс".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу, распространенную ИП <_> в газете "Ярмарка" выпуск N6 от 06.02.2019 г., с текстом: "Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс ·Лечение ·Протезирование_" ненадлежащей, несоответствующей ч.7 ст.24 Закона "О рекламе", в части размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением, которое занимает менее 5% рекламной площади (пространства).
Выдать предписание об устранении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 мая 2019 г. N 016/05/24-279/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019