Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
|
- |
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ФИНАНСИСТ-Т" (далее - ООО "ФИНАНСИСТ-Т", победитель закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (постельное белье) (изв. N 0869200000219000004) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик) <_>, действующего на основании доверенности от 09.01.2019;
- представителя ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение) <_>., действующего на основании доверенности N 09 от 01.02.2019,
в отсутствие представителя ООО "ФИНАНСИСТ-Т", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "ФИНАНСИСТ-Т" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (постельное белье) (изв. N 0869200000219000004).
Уполномоченным учреждением 28.01.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 440 545 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0869200000219000004 от 11.02.2019 победителем закупки признано ООО "ФИНАНСИСТ-Т".
Победителю электронного аукциона 12.02.2019 направлен проект контракта для подписания.
Срок подписания контракта обществом истек 18.02.2019, победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, 19.02.2019 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 19.02.2019.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0869200000219000004 от 11.02.2019 победителем закупки признано ООО "ФИНАНСИСТ-Т".
Победителю электронного аукциона 12.02.2019 направлен проект контракта для подписания.
Срок подписания контракта обществом истек 18.02.2019, победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, 19.02.2019 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 19.02.2019.
На заседание Комиссии антимонопольного органа заказчиком представлен протокол разногласий, направленный победителем закупки, согласно которому ООО "ФИНАНСИСТ-Т" сообщает об отсутствии в проекте контракта, направленном на подписание победителю закупки, спецификации.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Во-первых, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, проект контракта, направленный заказчиком 12.02.2019 08:10 на подписание победителю закупки, содержит Приложение N 1 к контракту "Спецификация".
Во-вторых, указанный протокол разногласий направлен обществом 19.02.2019 08:42, то есть по истечении регламентированного законодательством о контрактной системе срока для подписания проекта контракта, после формирования 18.02.2019 22:01 оператором электронной площадки уведомления об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
Кроме того, представителем заказчика в материалы дела приобщены сведения о непредставлении победителем закупки обеспечения исполнения контракта (от 02.04.2019 вх. N 4424), а именно: справка об отсутствии денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетном счету заказчика, сведения из Реестра банковских гарантий.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания обществом в регламентированный Законом о контрактной систем срок контракта и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.
Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений ООО "ФИНАНСИСТ-Т" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", об ООО "ФИНАНСИСТ-Т" (625059, Тюменская область, город Тюмень, улица Тимофея Чаркова, дом 6, корпус 2, офис 3, ИНН 7203426319, КПП 720301001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Включить сведения, представленные Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", о директоре ООО "ФИНАНСИСТ-Т" <_> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. Включить сведения, представленные Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", об учредителе ООО "ФИНАНСИСТ-Т" <_> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2019 г. N 074/06/104-12/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019