В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО "Крепкие Традиции" о нарушении Департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - Департамент) антимонопольного законодательства (вх. N 14414 от 08.10.2018).
В ходе его рассмотрения было установлено, что 28.08.2018 г. ООО "Крепкие традиции" (далее - Общество) обратилось в Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области с заявлением установленной формы о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Приказом N 11-18/1030 от 14.09.2018 Департамент отказал Обществу в выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании подпункта 7 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Причиной отказа послужила информация о наличии у Общества на дату обращения в Департамент с заявлением задолженности по уплате административных штрафов по постановлениям мирового судьи судебного участка N 2 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении N 5.2-72/18 от 19.02.2018, мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении N 5.1-73/18 от 15.03.2018.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении N 5.2-72/18, дата вынесения решения - 19.02.2018 Общество привлечено к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей, получатель штрафа - ОМВД России по Кировскому району г. Ярославля.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении N 5.1-73/18, дата вынесения решения - 15.03.2018 Общество привлечено к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей, получатель штрафа - УФК по Ярославской области (для ОМВД России по Кировскому городскому району).
В ходе рассмотрения заявления Общества, Департаментом направлены запросы в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области и УМВД РФ по Ярославской области с целью получения информации о неуплаченных административных штрафах.
Управлением Роспотребнадзора по ЯО в ответе от 03.09.2018 г. указано на отсутствие неуплаченных административных штрафов (исх. N СП-7044-18).
Управлением МВД РФ по ЯО в ответа от 04.09.2018 г. представлена информация о вынесенных в отношении Общества судебных решениях по делам N 5.2-72/18 от 19.02.2018 г. и 5.1-73/2018 от 15.06.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа по 50000 руб. по каждому постановлению (исх. N 33/737).
Информации об уплате штрафа не представлено.
Порядок выдачи лицензий на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), установлен статьей 19 Закона N 171-ФЗ.
Перечень представляемых в лицензирующий орган документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания содержится в пункте 3.2.2 статьи 19 Закона N 171-ФЗ.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона N 171-ФЗ документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является, в том числе наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 7 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ в редакции, действующей на момент подачи заявления ).
При этом, Закон (в редакции, действующей на момент подачи заявления) не регламентировал порядок получения лицензирующим органом информации о соблюдении лицензиатом положений п.п 7 п.9 ст.19 закона N 171-ФЗ.
Следовательно, в рассматриваемом случае, обладая информацией о вынесенных в отношении Общества постановлениях о привлечении к административной ответственности, Департамент, в ходе осуществления правовой экспертизы представленных документов, имел право запросить информацию об уплате штрафа у ООО "Крепкие традиции".
Кроме этого, на момент рассмотрения заявления Департамент обладал информацией о том, что взыскателем штрафа, по вышеназванным постановлениям является ОМВД России по Кировского городскому району, однако запрос в ОМВД России по Кировскому району сделан не был.
Вместе с тем, согласно решению Арбитражного суда Ярославской области от 30.01.2019 по делу N А82-19481/2018 Управление Федерального казначейства по Ярославской области представило информацию, в соответствии с которой штрафы ООО "Крепкие Традиции" оплачены 24.05.2018 г.
Следовательно, на момент обращения с заявлением - 28.08.2018года, задолженность по уплате административных штрафов у Общества отсутствовала.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В связи с наличием в действиях (бездействии) Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53), признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в безосновательном отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания путем издания Приказа от 14.09.2018 N 11-18/1030, Ярославское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости в срок до 20 марта 2019 г. прекращения указанных действий (бездействия) путем признания Приказа Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 14.09.2018 N 11-18/1030 "Об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания" утратившим силу и повторного рассмотрения заявления ООО "Крепкие Традиции" от 28.08.2018 о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с учетом выявленных нарушений.
О выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Вместе с тем, в силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления |
И.Г. Паутов |
Исполнитель: Шаганц Алина Альбертовна
Телефон: 8 (4852) 72-92-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 февраля 2019 г. N 06-08/06-19 (ключевые темы: розничная продажа алкогольной продукции - правила оказания услуг общественного питания - агропромышленный комплекс - алкогольная и спиртосодержащая продукция - порядок рассмотрения заявлений)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019