Резолютивная часть решения оглашена: 06 мая 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено: 13 мая 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 06.05.2019 N 93, в составе:
рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" обращение Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (194044, Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Промальп Эдельвейс" (299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 29, офис 410А) (вх. от 22.04.2019 N 3320),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (далее - НО "Фонд капитального ремонта МКД ЛО", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером N 204550000011900037 - Общества с ограниченной ответственностью "Промальп Эдельвейс" (далее - ООО "Промальп Эдельвейс"), в связи с уклонением от исполнения договора: N 2019-27 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного в Бокситогорском районе Ленинградской области.
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).
07 марта 2019 года НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru размещено извещение N 204550000011900037 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Бокситогорского района Ленинградской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 марта 2019 года по аукциону N 204550000011900037 поступило десять заявок, к участию допущены все поступившее заявки от ООО "Промальп Эдельвейс", ООО "Олимп - Строй", ООО "Ремстройсервис", ООО "Альфа", ООО "Викинг - Недвижимость", ООО "Альфабалтстрой СК", ООО "Участок Строительно - Монтажных Работ - 288 СПБ", ЗАО "Трест N 37 Ленинградспецстрой", ООО "Холдинг Евро Дом", ООО "Нординвест".
В соответствии с Протоколом электронного аукциона с идентификационным номером N 204550000011900037 от 01.04.2019 наименьшее предложение поступило от ООО "Промальп Эдельвейс". ООО "Промальп Эдельвейс", признано победителем электронного аукциона.
Проект Договора N 2019-27 сформирован и направлен Заказчиком через электронную площадку (www.etp-ets.ru) победителю Аукциона ООО "Промальп Эдельвейс" от 04.04.2019.
Согласно подпунктам 21, 26 раздела X Документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора.
ООО "Промальп Эдельвейс" 11 апреля 2019 года через электронную площадку (www.etp-ets.ru) предоставил Заказчику подписанный электронно-цифровой подписью проект Договора N 2019-27 и скан-копию банковской гарантии N 01525-17ЭГ-1-77-003 от 08.04.2019, выданной ПАО "Евразийский банк".
В процессе проверки Заказчиком выявлено, что Банковская гарантия не соответствует требованиям подпункта "а" пункта 10 раздела IX Документации об электронном аукционе и подпункта "а" пункта 206 Положения о привлечении подрядных организаций, а именно банк, выдавший Банковскую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, должен быть включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия Банковской гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ); однако, в соответствии с документом от 04.04.2019, размещенном в разделе "Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения" официального сайта Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru), ПАО "Евразийский банк" не включен в перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 НК РФ.
В подпункте "а" пункта 10 раздела IX Документации об электронном аукционе и подпункта "а" пункта 206 Положения о привлечении подрядных организаций, изложена редакция Положения о привлечении подрядных организаций действовавшая до 23.04.2019, а именно на момент рассмотрения Банковской гарантии Заказчиком.
Новая редакция от 12.04.2019, с началом действия редакции от 24.04.2019 с изменениями, а именно согласно подпункта "а" пункта 206 Положения о привлечении подрядных организаций банковской гарантией, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (согласно Консультант Плюс).
В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.
В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
17 апреля 2019 года НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО" составлен Акт о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по аукциону N 204550000011900037, ООО "Промальп Эдельвейс" признано уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем ООО "Промальп Эдельвейс" в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщено, что 11 апреля 2019 года через электронную площадку (www.etp-ets.ru) предоставил Заказчику подписанный электронно-цифровой подписью проект Договора и скан-копию банковской гарантии, на 01.04.2019 ПАО "Евразийский банк" находился в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия Банковской гарантий в целях налогообложения, также направлялись письма в адрес Заказчика за сроком составления акта об уклонении, ответ на которые не поступил, также для добросовестного исполнения Контракта участник арендовал квартиры для работников в городе Бокситогорске и направил тридцать сотрудников.
Представитель ООО "Промальп Эдельвейс" сообщил, что Банк не проинформировал общество на момент получения Банковской гарантии от 08.04.2019 о том, что банк исключен из перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия Банковской гарантий в целях налогообложения.
Представитель Заказчика пояснил, что письма направленные ООО "Промальп Эдельвейс" в адрес НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО", возможно будут рассматриваться в тридцатидневный срок, как обращение.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
В соответствии с пунктом 41 Обзора судебной практики Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года нарушение участником торгов своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Поскольку действия ООО "Промальп Эдельвейс" были направлены на исполнение договора, что исключает признаки недобросовестности в действиях Общества, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО "Промальп Эдельвейс" в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Промальп Эдельвейс" в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019