Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
В присутствии:
<_>, представителя ИП <_> по доверенности,
<_>, представителя Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кировской области,
рассмотрев материалы ОПФР по Кировской области о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
06.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения государственного учреждения - ОПФР по Кировской области (далее - Заказчик) о признании ИП <_> (далее - Поставщик) уклонившейся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку хозяйственных материалов (номер извещения 0240100000119000001).
Рассмотрение данных материалов было назначено на 20.03.2019 г.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.01.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0240100000119000001 о проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) 74387.34 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2019 г. N 0240100000119000001-3 победителем электронного аукциона признана ИП Уолш Светлана Леонидовна с ценой контракта 34686.61 руб.
Коэффициент аукциона составил - 53,37 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями ст. 37 Закона о контрактной системе и аукционной документации, в случае если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 8.2 контракта, что составляет 5579 (пять тысяч пятьсот семьдесят девять) рублей 06 коп., или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением таким участником обеспечения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (3719,37 руб.).
К информации, подтверждающей добросовестность такого участника, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
22.02.2019 г. Победителю был направлен проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
27.02.2019 г. Поставщик разместил на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru), подписанный контракт, платежное поручение на сумму 3719,37 руб., информацию о добросовестности участника закупки в количестве 1 контракта (реестровый номер контракта 31121000168118000089).
Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
04.03.2019 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Указанный протокол размещен на сайте единой информационной системы 04.03.2019 г.
Поставщик в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России пояснил, что 26.02.2019 г. был уплачен размер обеспечения исполнения контракта в размере 3719 (Три тысячи семьсот девятнадцать) рублей 37 копеек (копия платежного поручения).
В день подписания контракта, на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru (далее - электронная площадка) возникла техническая проблема, связанная с изменением интерфейса электронной площадки (добавили окно "реестровые записи исполненных контрактов", программное обеспечение электронной площадки требовало установить связку корневых сертификатов по инструкции). Поставщик неоднократно связывался с технической поддержкой электронной площадки для выяснения причин технических сбоев при подписании контракта, что подтверждается выпиской из детализации звонков за 27.02.2019 г.. После пояснений сотрудника технической поддержки электронной площадки, контракт был подписан вместе с сопутствующими документами представлен скриншот с электронной площадки с отметкой о подписании. Уведомлений от электронной площадки о недействительности подписанного контракта не поступало.
Контракт был подписан Поставщиком в установленном законом порядке, но в связи с техническими проблемами электронной площадки, которые Поставщик не мог предвидеть, Заказчик не видел в своем личном кабинете необходимые документы.
Направление сведений о контрактах информационным письмом N1 о подтверждении добросовестности поставщика на электронную почту Заказчика (pfr@053.pfr.ru) 19.02.2019 г., оплата обеспечительного платежа и подписание контракта на электронной площадке свидетельствуют о добросовестном поведении Поставщика.
Согласно данным единой информационной системы Поставщик заключил, и добросовестно исполнил более 350 контрактов, в том числе с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.
Просит не включать ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик на включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N301-КГ15-632 по делу NА29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
При таких обстоятельствах, учитывая пояснения и документы, представленные ИП <_>, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Поставщика умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОПФР по Кировской области в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2019 г. N 043/06/104-28/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019