Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
Членов Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
- |
<...> |
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью "ВЕНТКОН", его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "ВЕНТКОН", участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров и воздушно-тепловых завес (извещение N 0169100001119000023) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Управления Росреестра по Челябинской области <...>;
- директора ООО "ВЕНТКОН" <...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЕНТКОН", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 26.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0169100001119000023) от 09.04.2019 заявка ООО "ВЕНТКОН" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 10.04.2019.
Однако, ООО "ВЕНТКОН" не подписало проект контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "ВЕНТКОН", участник закупки не имел намерений уклониться от заключения и исполнения контракта, контракт не был подписан в связи с тем, что у ООО "ВЕНТКОН" отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 26.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0169100001119000023) от 09.04.2019 заявка ООО "ВЕНТКОН" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 10.04.2019.
В связи с тем, что банковская гарантия получена только 15.04.2019 участник закупки оставил подписание на последний день, в последний день участник закупки не смог подписать проект контракта из-за технического сбоя, документы, подтверждающие технический сбой в материалы дела не представлены.
Представитель ООО "ВЕНТКОН" пояснил, что не было намерений уклониться от заключения и исполнения контракта. Участник закупки 16.04.2019 сообщил заказчику о том, что не подписал проект контракта и направил скан копию полученной банковской гарантии.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителей заказчика, представителя ООО "ВЕНТКОН", а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО "ВЕНТКОН" заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "ВЕНТКОН", его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением Росреестра по Челябинской области" об ООО "ВЕНТКОН" (ИНН 7452109870), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 мая 2019 г. N 074/06/104-555/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019