Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении председателя аукционной комиссии Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта***
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 29.04.2019 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ***
Согласно Протоколу, составленному должностным лицом Архангельского УФАС России от 29.04.2019 по результатам проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей в ТО АТиАДН по Республике Карелия (извещение N 0124400000518000049) в действиях аукционной комиссии заказчика (далее - Комиссия) установлено нарушение требований части 7статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки ("ООО "КАРТГРУПП") несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В связи с заявленным ходатайством о рассмотрении административного дела по месту жительства должностного лица (письмо вх. N2259 от 25.04.2019) и на основании части 1 статьи 29.5 КоАП РФ материалы дела переданы по подведомственности в Карельское УФАС России.
Дело рассмотрено 23.05.2019 в 11 часов 00 минут в присутствии *** права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.
Заслушав *** изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
10.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124400000518000049 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей в ТО АТиАДН по Республике Карелия (далее - документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 69 841,93 руб. Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1-6, 8. Заявке N2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка ООО "КАРТГРУПП" была зарегистрирована под номером 8. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2018 заявка ООО "КАРТГРУПП" (заявка с порядковым номером 8) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "вторая часть заявки не соответствует требованиям и. 13 раздела 1 документации об электронном аукционе, информационной карты документации об электронном аукционе, извещения о закупке.
Заказчиком установлено ограничение на основании ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ввиду того, что в адрес Заказчика поступило 2 заявки, удовлетворяющие требованиям ч. 2 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016, заявка ООО "КАРТГРУПП" отклонена".
Объектом закупки является поставка картриджей (код по ОКПД2 26.20.40.190). Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с названной статьей Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.
Код ОКПД2 26.20.40.190 входит в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, установленный Постановлением N968.
Из материалов дела следует, что в извещении об электронном аукционе и в пункте 13.1 раздела I и в разделе 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено ограничение и условия допуска в соответствии с Постановлением N968.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в
таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Подпунктом 6 пункта 19.4 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе" и разделом 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "...документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов:
- копия специального инвестиционного контракта (в случае создания или модернизации и (или) освоения производства предложенных в заявке видов радиоэлектронной продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации)
* при этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта
или - копия подтверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке видов радиоэлектронной продукции (в случае соответствия радиоэлектронной продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации");
или - копия выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) (в случае соответствия предложенных в заявке видов радиоэлектронной продукции параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения) или - копия сертификата СТ-1 на предложенные в заявке виды радиоэлектронной продукции (в случае подтверждения Российской Федерации как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года)".
Из указанного выше следует, что участники закупки должны представить в составе заявки копию одного из перечисленных документов - сертификат СТ-1, по которому страна происхождения предлагаемой продукции - РФ или выданного Минпромторгом подтверждения производства товаров в РФ или уведомление о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения или специальный инвестиционный контракт, по которому изготовлена продукция.
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя. Следовательно, Постановление N 968 применяется только в том случае, когда было подано еще не менее двух заявок, отвечающих указанным условиям и страна производства (РФ) заявленных товаров подтверждена документально.
Заявки участников под номерами 1 и 6 содержат в своих заявках предложения о поставке картриджей, производимых на территории Российской Федерации, а именно:
- в заявке ООО "ВРМ" (заявка N1) предложены к поставке картриджи производителя ООО "Электронные компоненты" РФ г. Красноярск (в качестве подтверждения признания товара, предлрйсенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупки приложен сертификат соответствия NPOCC.RU.AY03.H00059);
- в заявке ООО "Компания Блоссом" (заявка N6) предложены к поставке картриджи производителя ООО "Белрриз"РФ, г.Москва (в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупки приложен сертификат соответствия NPOCC.RU.AB51 .Н08054).
Однако, сертификаты соответствия на предлагаемый к поставке товар являются подтверждением качества указанного товара, и не является документом, подтверждающим страну происхождения товара в соответствии с Постановлением N968.
Также установлено, что остальные допущенные по первым частям заявки участников, в том числе заявка ООО "КАРТГРУПП", содержат предложения о поставке картриджей, происходящих из иностранных государств (Китай). При таких условиях, когда документы о происхождении товара отсутствуют, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется, и иные заявки участников закупки, не признаются несоответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Перечень оснований для признания второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, предусмотрен частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Исходя из изложенного выше, заявка ООО "КАРТГРУПП" соответствует требованиям документации об аукционе. Следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "КАРТГРУПП" несоответствующей требованиям документации об аукционе. Таким образом, единая комиссия, неправомерно признав вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссии Заказчика было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего было необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2018. Данное предписание исполнено Заказчиком в установленные сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2018 комиссия в составе: Председателя комиссии ***; Зам. председателя комиссии *** неправомерно признала вторую часть заявки ООО "КАРТГРУПП" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Следовательно, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ является ***
Таким образом, в действиях заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2 статьи 7.30 КоАП РФ составляют нарушения порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.
Вина *** состоит в том, что она признала заявку ООО "КАРТГРУПП" несоответствующей требованиям документации об аукционе, в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вина *** доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, имеет на иждивении двух несовершеннолетних дочерей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 69 841,93 руб., соответственно размер штрафа составляет - 5 000 (пять тысяч рублей) рублей 00 копеек.
Место совершения административного правонарушения - адрес Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д.20а.
Дата совершения административного правонарушения - 28.05.2018.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно - 28.05.2018, то постановление о наложении штрафа, датированное 23.05.2019 составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его защитника: Объяснения приложены в письменном виде (письмо вх.N2804 от 19.04.2019).
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо -*** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу - *** наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч рублей) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140
Код ОКТМО 86701000001
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации. В обязательном порядке указать N постановления!
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В случае невозможности уплаты административного штрафа *** не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления - ***
начальник отдела контроля
органов власти и закупок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 3 июня 2019 г. N 010/04/7.30-331/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019