Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденное и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции Ивановой Н.А, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - заместителя начальника по организации закупочных процедур Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" (далее - МАУО города Мурманска УХЭО ОУ) <...>,
при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска младшего советника юстиции Ивановой Н. А. (служебное удостоверение).
УСТАНОВИЛ:
Мурманской прокуратурой Октябрьского административного округа г. Мурманска проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях должностного лица Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" (далее - МАУО города Мурманска УХЭО ОУ)- заместителя начальника по организации закупочных процедур <...>.
МАУО города Мурманска УХЭО ОУ осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе, автономными учреждениями.
Таким образом, на МАУО города Мурманска УХЭО ОУ распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закон N 223-ФЗ при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В силу статьи 4.1 Закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).
Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
Согласно пункта 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частью 2 статьи 4.1 Закона N223-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
29.12.2018 между МАУО города Мурманска УХЭО ОУ и ООО "Связьтехстрой+" заключен договор N 684 по подключению и прокладке кабеля ВОК к АПК "ППП" на сумму 1999958,10(один миллион девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят восемь рублей 10 копеек).
Следовательно, информацию о договоре N684 от 29.12.2018 необходимо разместить в сети Интернет в срок до 11.01.2019 включительно.
Согласно приказа МАУО города Мурманска УХЭО ОУ от 11.07.2017 N 143-л/с, <...> переведен на должность заместителя начальника по организации закупочных процедур.
В соответствии с пунктом 2.7 должностной инструкции заместителя начальника по организации закупочных процедур МАУО города Мурманска УХЭО ОУ, утвержденной начальником учреждения 10.01.2018, в обязанности заместителя входит осуществление своевременной публикации в ЕИС и на торговых площадках в том числе, извещений о проведении закупок, договоров, протоколов.
Материалами дела установлено, что сведения о договоре от 29.12.2018 N684, заключенном с ООО "Связьтехстрой+", размещены должностным лицом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ <..> на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru под реестровым N85190145674190000420000 лишь 29.01.2019, что свидетельствует о нарушении установленного частью 2 статьи 4.1 Закона N223-ФЗ срока.
Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности должностного лица МАУО города Мурманска УХЭО ОУ <...>: 183038, г. Мурманск, ул. Папанина, дом 6.
Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 12.01.2019 (следующий день после установленных законом 3 рабочих дней для размещения договора)
Лицо, совершившее противоправные действия заместитель начальника по организации закупочных процедур МАУО города Мурманска УХЭО ОУ <...>. (Субъект административного правонарушения).
Объект данного административного правонарушения - общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона вменяемого МАУО города Мурманска УХЭО ОУ административного правонарушения состоит в том, что должностным лицом учреждения не соблюдены сроки предусмотренные законодательством в сфере закупок.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что частью 2 статьи 4.1 Закона 223-ФЗ установлены требования к размещению документов в трехдневный срок в единой информационной системе.
Таким образом, должностным лицом - муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" <...> 12.01.2019 по адресу: г. Мурманск, ул. Папанина, д. 6 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом. На рассмотрение присутствовал лично, признал нарушение Закона о закупках.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" <...> виновным в нарушении части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в связи с нарушением сроков размещения сведений по договору N 684 от 29.12.2018, предусмотренные законодательством в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить должностное лицо - муниципального автономного учреждения образования города Мурманска "Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений" Маркова Евгения Юрьевича административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН: 16100500000000048994
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Мурманского УФАС Росси И.Н. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2019 г. N 051/04/7.32.3-420/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019