Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо], |
|
|
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо], |
|
|
<_> - [должностное лицо], |
||
|
|
|
|
в присутствии представителя заказчика Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - <_> (доверенность от 14.06.2019 г. N01-12/1679), в присутствии представителя заявителя САО "ВСК" - <_> (доверенность от 06.02.2019 г. Nб/н), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (вх. N8853/ж от 05.06.2019 г.) на действия заказчика Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении закупки N0111400000319000024 на предмет: "обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0111400000319000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.05.2019 г.
Заказчик - Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорт.
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 054 ,07 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника отклонена незаконно и необоснованно.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 13 июня 2019 года с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
По результатам изучения доводов заявителя и позиции заказчика, а также анализа аукционной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае становления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.05.2019 г. заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации, так как предлагаемая цена контракта нарушает законодательные нормы - страховые тарифы, утвержденные Указанием Банка России от 04.12.2018 N5OOO-У. Это противоречит п.1.3 и п.4.1 части IV документации об электронном аукционе и ч.3 ст. 66 44-ФЗ.
Участниками электронного аукциона с номерами заявок N177, N231, N85, N195, N161 предложена цена контракта в нарушении законодательных норм: Закона об ОСАГО, Правил страхования, а также страховых тарифов, утвержденных Указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В связи с этим, предоставленная участниками электронного аукциона с номерами заявок N177, N231, N85, N195, N161 информация в части своего согласия на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, является недействительной по причине нарушения пункта 1.3 и 4.1 части IV "Проект государственного контракта".
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано СПАО "Ингосстрах".
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с действующим законодательстве в сфере закупок был проведен мониторинг действующих цен на услугу по обязательному страхованию гражданской ответственности, направлены запросы в страховые компании для получения коммерческих предложений. Для проведения закупки была рассчитана НМЦК.
При рассмотрении итогов аукциона и вторых частей заявок установлено, что цена контракта участником под N177 (САО "ВСК") снижена на 4,76% от первоначальной, чем нарушены условия конкурсной документации. Проектом Государственного контракта (п.п. 1.3 и 4.1 Контракта) предусмотрено, что расчет страховой премии должен соответствовать Указанию Банка России от 04.12.2018 г. N 5000-У, в котором определены базовые ставки и соответствующие коэффициенты, применяемые при страховании гражданской ответственности.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).
При этом в статье 1 Закона об ОСАГО дано определение, согласно которому договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.
Часть 1 статьи 5 Закона об ОСАГО устанавливает, что порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.
Части 1 и 2 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуально (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8.
Таким образом, Законом об ОСАГО предусмотрены специальные правила относительно определения стоимости страхования, в том числе при заключении государственного/муниципального контракта, при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В статье 9 Закона об ОСАГО содержатся положения, согласно которым страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости в том числе от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (коэффициент КБМ).
Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Таким образом, установленные законом страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана заказчиком на основании коммерческих предложений и составила 288 054, 07 рублей.
Предложение о цене САО "ВСК" 274 350, 80 рублей.
Для необходимости предоставления заявителем расчета предложенной цены, которая снижена САО "ВСК" на 4,76% от первоначальной, Комиссией Татарстанского УФАС России был сделан перерыв до 14 июня 2019 года.
После перерыва в заседании, представитель САО "ВСК" заявил ходатайство о переносе заседании Комиссии в связи с невозможностью предоставления расчета в установленный срок.
Комиссией Татарстанского УФАС России в удовлетворении ходатайства заявителя отказано по причине ограниченных сроков рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявителем на заседании не представлено доказательств правомерного расчета предлагаемой цены в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
Признать жалобу САО "ВСК" (вх. N8853/ж от 05.06.2019 г.) на действия заказчика Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении закупки N0111400000319000024 на предмет: "обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_> - [должностное лицо]
Члены Комиссии: <_> - [должностное лицо]
<_> - [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июня 2019 г. N 016/06/69-919/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019