Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Волохина И.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Курс" на действия организатора торгов АО "Электромагистраль" при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО "Электромагистраль" (N извещения 31907809377 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в присутствии: представителей АО "Электромагистраль" - "_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Курс" (вх. N 4037э от 04.06.2019) на действия организатора торгов АО "Электромагистраль" при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО "Электромагистраль" (N извещения 31907809377 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907809377 от 27.05.2019 участнику с порядковым номером заявки 3- заявителю, было отказано в допуске к участию в процедуре, со ссылкой; "не соответствует требованиям закупочной документации согласно п. 7.5 извещения о проведении конкурентных переговоров, к тому же заявка содержит неполный состав лота".
Согласно разделу 7 п. 7.5 Извещения о проведении конкурентных переговоров поставку выключателей баковых элегазовых 110кВ и 220 кВ, к оценке не допускаются участники процедуры: "При предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем извещении и приложениях к нему".
Представленные заявителем документы полностью соответствуют требованиям предъявляемым к участнику конкурентных переговоров, согласно документации и извещению заявленным заказчиком, таким образом, отказ в допуске заявки заявителя считаем необоснованным. Кроме того, каких-либо ограничений по подаче предложения на одно из наименований лота, а не на лот целиком, ни в документации к конкурентным переговорам, ни в извещении о проведении конкурентных переговоров не содержится.
Отклонение заявки заявителя по указанным основаниям не правомерно. Предложение заявителя было наиболее конкурентным и экономически привлекательным, т.к. предложенная им цена значительно ниже цены предложенной победителем. Заявителем была предложена минимальная цена предложения при прочих равных условиях
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
В извещении о проведении конкурентных переговоров прикрепленном на сайте https://com.roseltorg.ru указаны следующие периоды проведения
Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке |
24.04.2019 |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
07.05.2019 16:00 (НСК) |
Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов |
24.05.2019 |
В установленный день комиссия Организатора закупки не подвела итоги закупки, протокол определения победителей датирован и опубликован 28.05.2019 года.
Согласно информации размещенной на сайте https://com.roseltorg.ru, периоды проведения конкурентных переговоров следующие:
Публикация извещения |
24.04.19 10:00:46 (МСК) |
Прием заявок |
до 27.05.19 12:00:00 (МСК) |
Рассмотрение заявок |
до 28.05.19 12:00:00 (МСК) |
Подведение итогов |
31.05.19 12:00:00 (МСК) |
Таким образом, периоды, а именно даты и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также даты подведения итогов конкурентных переговоров разные, однако при внесении каких-либо изменений по закупке организатор был обязан довести их до сведения участников.
Полагаем, что Заказчиком при проведении закупки на право заключения договора поставки проведенной в форме конкурентных переговоров, был нарушен ряд основополагающих принципов, которыми Заказчик должен руководствоваться при проведении закупок, такие как равноправие, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, и сокращение своих издержек как Заказчика.
Жалоба ООО "Курс" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Акционерное общество "Электромагистраль" представило следующие возражения на жалобу.
Заявка ООО "Курс" правомерно и мотивированно была отклонена по основаниям, предусмотренным документацией о закупке и техническому заданию.
Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках[1] в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.
На основании ч.6 ст. 13 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
При проведении конкурентных переговоров АО "Электромагистраль" не было допущено нарушения указанных норм Закона о закупках, заявка ООО "Курс" была правомерно отклонена на основании пп. 7.5 Извещения о проведении конкурентных переговоров на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ (далее - Извещение).
Согласно пп. 7.5 Извещения к оценке не допускаются участники процедуры, заявки которых при предложении товаров, работ, услуг, не соответствуют требованиям, указанным в извещении (закупочной документации).
Приложение к заявке ООО "Курс" - технические требования, не соответствовали техническому заданию по следующим основаниям:
Документация о закупке не подразумевала под собой разбивку лота на отдельные позиции и поставку товаров, двумя и более победителями, ООО "Курс" не представлено предложение к поставке всего лота.
В соответствии с Документацией о закупке был предусмотрен единый лот - выключатели баковые элегазовые 110 кВ и 220 кВ (п. 2.1 Извещение), также была предусмотрена единая начальная (максимальная) цена лота (п. 2.5 Извещения), приложенный к заявке проект договора также не предусматривает разбивку лота на отдельные позиции.
Однако, коммерческое предложение ООО "Курс" не соответствовало закупочной документации т.к. последним были предложены к поставке только выключатели элегазовые баковые 110 кВ объект ПС 220 кВ Восточная.
Таким образом, в связи с тем, что закупочной документацией не предусмотрена разбивка лота на отдельные позиции, а ООО "Курс" к поставке не был предложен полный лот (выключатели баковые элегазовые 110 кВ и 220 кВ), заявка ООО "Курс" была правомерно отклонена на основании пп. 7.5 Извещения.
Предложенные к поставке ООО "Курс" выключатели баковые элегазовые 110 кВ не соответствовали техническим требованиям, указанным в закупочной документации.
В соответствии с закупочной документацией выключатели приобретаются для установки на объекте - ПС 220 кВ Восточная, указанный факт подразумевает использование выключателей в установленной схеме и по установленным нормам нормативно технической документации. Обязанность по соблюдению нормативно технической документации (в т.ч. ПУЭ) также указана в п. 91 Технических требований.
Более того, в соответствии с разъяснениями, указанными в "Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения при описании предмета закупки без раскрытия их содержания является допустимыми, в связи с чем АО "Электромагистраль" в закупочной документации не обязано было расписывать какой конкретно нормативно-технической документации должно соответствовать оборудование.
Закупаемые выключатели планируются к установке на блочные линии связи с Новосибирской ТЭЦ-5. В письме "рекомендации" от Россетей, представленном подателем жалобы указано, что выключатели рекомендованы к использованию на ненагруженных линиях. В нашем случае выключатель устанавливается на блочную линию связи с Новосибирской ТЭЦ-5 с постоянно высокой нагрузкой. Отказ оборудования может привести к риску повреждения генерирующего оборудования, нарушению в работе Новосибирской энергосистемы, недоотпуска электроэнергии и неблагоприятным последствиям для потребителей.
В соответствие с п. 3.2.127. Правил устройства электроустановок при наличии трансформаторов тока, встроенных в выключатели, для дифференциальной защиты шин и для защит присоединений, отходящих от этих шин, должны быть использованы трансформаторы тока, размещенные с разных сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны действия этих защит.
На ПС 220 кВ Восточная необходимы 6 вторичных выводов на полюс: 4 для защит (два для организации защит линий, два для организации дифференциальной защиты шин (ДЗШ), один на измерения, один на учет см. рис. 1. Для обеспечения надежной работы зоны ДЗШ и защиты линий должны перекрывать сам выключатель. При условии установки трансформаторов тока с одной стороны это условия невыполнимо. В ТЗ прописано на какие подстанции Заказчик приобретает выключатели. На данных ПС организованы системы защит оборудования в соответствии с нормативно технической документацией ( в т.ч. ПУЭ), которые предусматривают установку трансформаторов тока с двух сторон.
ООО "Курс" к поставке были предложены выключатели баковые элегазовые 110 кВ, изготовленные ООО "ЗЭТО - Газовые технологии", марки ВТБ-110.
Однако в соответствии с конструктивным исполнением предлагаемых выключателей (ВТБ- 110) встроенные в выключатель трансформаторы тока устанавливаются в один полюс выключателя, что подтверждается информацией завода изготовителя (прилагается) и указано на рис. 1.
Указанное исполнение выключателей не позволяет обеспечить исполнение п 3.2.127. Правилами устройства электроустановок (далее -ПУЭ), в соответствии с которым при наличии трансформаторов тока, встроенных в выключатели, для дифференциальной защиты шин и для защит присоединений, отходящих от этих шин, должны быть использованы трансформаторы тока, размещенные с разных сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны действия этих защит.
Предложенные ООО "Курс" выключатели элегазовые 110 кВ. изготовленные ООО "ЗЭТО Газовые технологии", марки ВТБ-110 не соответствуют п. 3.2.127 ПУЭ и не могут быть установлены АО "Электромагистраль" на ПС 220 кВ Восточная, без установки дополнительных выносных трансформаторов тока, обеспечивающих включение выключателя одновременно и в дифференциальную защиту шин, и в защиту присоединения.
ООО "Курс" не соблюдены требования пунктов 24-25 технических требований.
В п. 19 Технических требованиях указано, что напряжение промышленной частоты, выдерживаемое изоляцией выключателя относительно земли без избыточного давления элегаза в течении часа должно быть не менее 84 кВ. однако в информационном листе ООО "Курс" указывает, что в выключателях, предлагаемых к поставке, напряжение промышленной частоты составляет 80 кВ. что уже не соответствует техническим требованиям АО "Электромагистраль".
Более того, в пунктах 24-25 Технических требований, являющихся приложением к документации о закупке указано, что наибольший пик тока выключателя, кА должен быть не менее 125 кА, а начальное действующее значение периодической составляющей тока выключения не менее 50 кА.
В информационном листе ООО "Курс" указано, что предлагаемые выключатели соответствуют требованиям, содержащимся в пунктах 24-25 технических требований.
Однако, в соответствии с техническими характеристиками завода изготовителя ООО "ЗЭТО - Газовые технологии" наибольший пик тока выключателя составляет 102 кА, а начальное действующее значение периодической составляющей тока выключения 40 кА, таким образом предлагаемые ООО "Курс" к поставке выключатели баковые элегазовые 110 кВ, марки ВТБ-110, изготовленные ООО "ЗЭТО - Газовые технологии" не соответствуют техническим требованиям, указанным в закупочной документации, в связи с чем заявка ООО "Курс" подлежала отклонению.
Таким образом, предлагаемые к поставке ООО "Курс" выключатели баковые элегазовые 110 кВ не соответствовали техническим требованиям, указанным в закупочной документации, в связи с чем АО "Электромагистраль" в соответствии с п. 7.5 Извещения заявка ООО "Курс" правомерно была отклонена.
При проведении конкурентных переговоров не было допущено нарушения принципа информационной открытости закупки.
Согласно Извещению, срок рассмотрения предложений участников закупок 24.05.2019 г.
АО "Электромагистраль" в установленный срок рассмотрело все предложения участников, по результатам рассмотрения заявки трех участников были отклонены, о чем заявители были надлежащим образом уведомлены.
Протокол определения победителей датирован 28.05.2019 г. в связи с тем, что закупочной комиссией было принято решение о проведении дополнительного этапа переторжки. Датой окончания заявок по новому этапу (переторжка) 27.05.2019 г.
После поступления заявок по дополнительному этапу (переторжке) был изготовлен и размещен протокол определения победителей, который датирован 28.05.2019 г., указанная информация размещена на сайте www://com.roseltorg.ru.
Заявитель не был допущен к дальнейшему участию в процедуре конкурентных переговоров, поэтому вынесение протокола определения победителей 28.05.2019 г. никак не нарушает его права и законные интересы.
Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Установленные заказчиком требования, связанные с требованиями, предъявляемыми к поставляемому товару, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и. следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения поставки Товара не соответствующего, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, рассматриваемые действия заказчика не содержат признаков ограничения конкуренции.
Жалоба ООО "Курс" не содержит ссылок о нарушении ч.10 ст.3 Закона о закупках, в связи с чем отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Таким образом, не указание в жалобе ООО "Курс" подтвержденных доводов о нарушении ч. 10 ст.3 Закона о закупках, свидетельствует об отсутствии у Заявителя оснований для обращения в антимонопольный орган. Указанный вывод согласуется со сложившейся судебной практикой - постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.03.2014 г. по делу NА56-33436/2013, определение ВАС РФ от 25.02.2014 г. NВАС-1495/14 по делу NА05-15825/2012.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.04.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО "Электромагистраль" было опубликовано извещение о проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО "Электромагистраль" (N извещения 31907809377).
Начальная (максимальная) цена договора -57 000 000,00 рублей (без НДС).
Конкурентные переговоры проводятся в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Электромагистраль" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Электромагистраль", утвержденное советом директоров АО "Электромагистраль", протоколом N19 от 15.04.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом N115 конкурентных переговоров от 28.05.2019 г. на участие в конкурентных переговорах было подано четыре заявки (ООО "ПМК Холдинг" - 57 000 000,00 руб., ИП Григорьянц А.А. - 57 000 000,00 руб., ООО "Курс" - 14 000 000,00 руб., ИП Гундров С.А. - 13 566 000,00 руб.).
В соответствии с п.5 Извещения о проведении конкурентных переговоров поставку выключателей баковых элегазовых 110кВ и 220 кВ, участник процедуры в срок не позднее даты окончания подгрузки документов, должен предоставить следующие документы: 5.1 Письмо о подаче предложения, содержащее подпись уполномоченного лица, в формате pdf.
5.2 Коммерческое предложение, в формате pdf. и в формате word.
5.3 Письмо, заверенное изготовителем, подтверждающее поставку по закупке оборудования конкретного изготовителя с сохранением гарантийных обязательств.
5.4 Скан - копии заполненных опросных листов, содержащую информацию по всем параметрам, указанным в техническом задании.
5.5 Скан-копии сертификатов/деклараций соответствия ГОСТ Р 52565-2006.
5.6 Скан-копию сертификата соответствия (декларацию о соответствии) требованиям безопасности в системе ГОСТ Р (весь документ).
5.7 Скан-копию сертификата об утверждении типа средств измерения встроенных трансформаторов тока для баковых выключателей (с информацией о внесении СИ в Госреестр РФ).
5.8 Действующие ТУ, согласованные с ПАО "ФСК ЕЭС" (при наличии, весь документ).
5.9 Документ (комплект документов), подтверждающий соответствие технических параметров оборудования требованиям нормативно - технической документации ПАО "ФСК ЕЭС" (документ или комплект полностью).
5.10 Анкету участника в формате excel.
5.11 Скан-копию свидетельства о государственной регистрации или скан-копию листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (для иностранных юридических лиц - скан-копию документа о регистрации юридического лица в соответствии с правом страны контрагента, переведенного на русский язык и заверенного нотариально).
5.12 Скан-копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) для юридических лиц, зарегистрированных до "01" июля 2002 г. и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до "01" января 2004 г.
5.13 Скан-копию устава.
5.14 Скан-копию решения уполномоченного органа участника о назначении единоличного исполнительного органа.
5.15 Скан-копию решения уполномоченного органа участника о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющей организации, договор с управляющей организацией, доверенность (при наличии).
5.16 Скан-копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, переведенного на русский язык и заверенного нотариально
5.17 Скан-копию свидетельства о постановке на налоговый учет (скан-копию свидетельства о постановке на налоговый учет на территории РФ, если контрагент состоит на таком учете).
5.18 Скан-копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в процедуре (устава (с обязательным предоставлением копии документа, подтверждающего назначение лица), доверенности). Для иностранных юридических лиц - скан-копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в процедуре, переведенного на русский язык и заверенного нотариально.
5.19 Скан-копию лицензии (специального разрешения) участника, если участник конкурентной процедуры при исполнении договора будет осуществлять вид деятельности, для занятия которым в соответствии с законодательством необходимо получить лицензию (специальное разрешение) в уполномоченном органе (при наличии требований в техническом задании).
5.20 В случае, если участник не является плательщиком НДС, предоставляется скан-копия документа, подтверждающего применение участником специального налогового режима или освобождение участника от обязанностей плательщика НДС.
5.21 Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), подтверждающие принадлежность к СМСП; если участник закупки из числа СМСП является вновь созданным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, сведения о котором еще не внесены в единый реестр СМСП, предоставляется декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП.
5.22 Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам конкурентной процедуры. Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.
5.23 Иные документы в соответствии с разделом 4 настоящего извещения, а также документы, которые, по мнению Участника конкурентных переговоров, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Согласно п.7 Извещения, к оценки не допускаются участники процедуры в следующих случаях: 7.1 Несоответствия заявки участника требованиям, указанным в документации по конкурентным переговорам, в том числе и приложениях.
7.2 Если итоговая стоимость предложения превышает начальную (максимальную) стоимость лота.
7.3 Если предложение участника содержит недостоверные и/или противоречивые сведения.
7.4 Если предложение участника содержит более поздние сроки начала и/или окончания поставки изделий, выполнения работы, оказания услуги хотя бы по одной позиции по сравнению со сроками начала и/или окончания поставки изделий, выполнения работ, оказания услуг, указанными в документации по конкурентным переговорам.
7.5 При предложении товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, указанным в настоящем извещении и приложениях к нему.
7.6 Если предложение участника содержит протокол разногласий к проекту договора (Приложение N 2).
7.7 Заказчик вправе отклонить заявку участника, при выявлении существенного несоответствия стоимости лота, указанной участником в экранной форме на ЕЭТП, и в коммерческом предложении за подписью уполномоченного лица (за исключением случаев предоставления коммерческого предложения по результатам рассмотрения сметных расчетов.
В соответствии с Протоколом N115 конкурентных переговоров от 28.05.2019 г., закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурентных переговорах и отклонила три заявки со следующим обоснованием:
Заявка участка ООО "ПМК Холдинг" не соответствует требованиям закупочной документации согласно п.7.4 извещения о проведении конкурентных переговорах;
Заявка участка ООО "Курс" не соответствует требованиям закупочной документации п.7.5 извещения о проведении конкурентных переговорах, заявка содержит неполный состав лота;
Заявка участника ИП Гундров С.А. не соответствует требованиям закупочной документации п.7.5 извещения о проведении конкурентных переговорах, заявка содержит неполный состав лота.
Согласно Коммерческому предложению ООО "Курс" к поставке были предложены выключатели элегазовые баковые 110 кВ объект ПС 220 кВ Восточная.
В соответствии с Извещением о проведении конкурентных переговоров на поставку выключателей баковых элегазовых 110кВ и 220 кВ, Заказчиком установлено требование о поставке выключателей баковых элегазовых 110кВ (2 штуки) и 220 кВ (2 штуки), предусмотренное к поставке в одном лоте.
На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика, при рассмотрении заявок, правомерно отклонила заявку ООО "Курс", так как не соответствует установленным требованиям в извещении при предложении товаров, работ, услуг, так как к поставке был предложен не полный лот.
Нарушение порядка организации и проведения конкурентных переговоров в электронной форме в действиях Заказчика не усматривается. Законодательство о закупках не содержит запрета на закупку нескольких товаров водном лоте.
Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается довод заказчика, о том, что заявитель не мог подать жалобу в Новосибирское УФАС России.
Согласно п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" обжалование действий заказчик в антимонопольный орган допускается в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, в случае неправомерного отклонения заявки заявителя в действиях заказчика содержалось бы нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установленного п.2 ч.1 ст.3 указанного закона, о принципе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, заявитель имел право подать жалобу в антимонопольный орган.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Курс" на действия организатора торгов АО "Электромагистраль" при проведении конкурентных переговоров в электронной форме на поставку выключателей баковых элегазовых 110 кВ и 220 кВ для нужд АО "Электромагистраль" (N извещения 31907809377 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[1] Здесь и далее по тексту - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 июня 2019 г. N 054/01/18.1-1154/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019