Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
<...> лично, его представителя - <...>
Конкурсного управляющего Коробко А.С. (на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2018), его представителя <...>
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия <...> (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества АО "Кислородмонтаж" (сообщение N 3621142, лот N 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении процедуры выразилось в нарушении порядка их проведения в части полноты сведения о реализуемом имуществе.
Довод о неправомерном допуске к участию в Торгах ООО "Центр-Авто" в связи с неперечислением обеспечения заявки был снят Заявителем в рамках рассмотрения, поскольку в материалах дела представлены документы, подтверждающие перечисление задатка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
29.03.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о проведении Торгов.
Предметом Торгов является 49/100 долей в праве собственности на часть административного здания общей площадью 900,4 м2 с кадастровым номером 50:10:0010109:125.
В своей жалобе Заявитель указывает что, при проведении спорной процедуры Организатором Торгов нарушен порядок их проведения, так как в административном здании, часть которого реализуется находится режимное помещение, сведения которого находятся под охраной в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1.
При этом в материалы дела представлено копия действующей лицензии от 24.03.2015 N 0079941, выданная АО "Кислородмонтаж", подтверждающая проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну со степенью "секретно".
По мнению Заявителя, отсутствие указания в сообщении о Торгах на наличие режимного объекта, а также непредъявление в потенциальным покупателям требований о наличии доступа к определенной степени секретности может привести к нарушению режима сохранения государственной тайны.
Федеральная служба безопасности представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации, в том числе в области защиты государственной тайны согласно Федеральному закону от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности".
Резюмируя изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения настоящей жалобы по существу, в связи с чем Комиссией принято решение о передаче материалов дела в соответствующее подразделение ФСБ России для принятия решения в рамках компетенции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 N ПО/17989/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 077/06/18.1-1814/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019