Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
|
- |
рассмотрев обращение Министерства информационных технологий и связи Челябинской области о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <_> (далее - ИП <_>, победитель закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по популяризации получения государственных услуг в электронной форме посредством изготовления информационных материалов (извещение N 0169200003019000032) в присутствии:
- представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее - заказчик) <_>., действующих на основании доверенностей от 20.05.2019 N 32, от 03.06.2019 N 38,
- ИП <_>, его представителя <_>, действующего на основании доверенности от 05.05.2019 N АК-01,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП <_> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по популяризации получения государственных услуг в электронной форме посредством изготовления информационных материалов (извещение N 0169200003019000032).
Заказчиком 26.04.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0169200003019000032 от 08.05.2019 единственным участником закупки признан ИП <_>.
Победителю электронного аукциона 13.05.2019 направлен проект контракта для подписания.
Срок подписания контракта победителем закупки истек 20.05.2019, ИП <_> не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, 21.05.2019 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2019 N ППУ1 размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 22.05.2019.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0169200003019000032 от 08.05.2019 единственным участником закупки признан ИП <_>.
Победителю электронного аукциона 13.05.2019 направлен проект контракта для подписания.
Срок подписания контракта победителем закупки истек 20.05.2019, ИП <_> не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, 21.05.2019 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2019 N ППУ1 размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 22.05.2019.
На заседании Комиссии антимонопольного органа заказчиком в материалы дела приобщены сведения о непредставлении победителем закупки обеспечения исполнения контракта, а именно: служебная записка главного бухгалтера об отсутствии денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетном счету заказчика (от 03.06.2019), сведения из Реестра банковских гарантий.
Представитель единственного участника закупки в материалы дела представил детализацию телефонных переговоров, свидетельствующую о звонках, совершенных ИП <_> заказчику 21.05.2019, 22.05.2019.
Между тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что детализация телефонных переговоров не является доказательством наличия намерений на заключение контракта. Более того, указанные звонки в адрес заказчика совершены ИП <_> после получения заказчиком уведомления об уклонении победителя от процедуры заключения контракта (20.05.2019 22:22).
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ИП <_> в регламентированный Законом о контрактной систем срок контракта и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.
Документального подтверждения невозможности единственным участником закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения единственного участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП <_> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Министерством информационных технологий и связи Челябинской области, об Индивидуальном предпринимателе <_> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2019 г. N 074/06/104-852/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019