Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобу ООО "Динская мусороуборочная компания" на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение N 310318/11426559/02), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 16.08.2018 N Т-150/18, в отношении <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 30.07.2018 (вх. N 123036-ЭП/18) поступила жалоба ООО "Динская мусороуборочная компания" на действия организатора торгов - Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение N 310318/11426559/02) (далее - Конкурс, Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 13 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
06.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.07.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.07.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 30.07.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
Согласно Жалобе ввиду отсутствия в Документации открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 06.07.2018 N 255 (далее - Конкурсная документация), сведений, предусмотренных Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила), участнику Конкурса не представляется возможным рассчитать приведенную стоимость услуги регионального оператора.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО "Динская мусороуборочная компания" пояснил, что Конкурсной документацией и входящей в ее состав Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2016 N 747 (далее - Территориальная схема), предусмотрено размещение твердых коммунальных отходов на Тихорецком полигоне, однако на запрос ООО "Динская мусороуборочная компания" в администрацию Тихорецкого района ООО "Динская мусороуборочная компания" был получен ответ, что в настоящее время полигон в городе Тихорецке отсутствует.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО "Динская мусороуборочная компания" сообщил, что в нарушение подпункта "л" пункта 12 Правил Конкурсная документация не содержала информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.
Требования к содержанию документации об отборе установлены пунктом 12 Правил.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 7.6 Конкурсной документации расчет единого тарифа на услугу регионального оператора производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами". Информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов расположена в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiua-zakhoronenie-tbo/).
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем ООО "Динская мусороуборочная компания" были представлены сведения о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 05.07.2018, размещенные на официальном сайте Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiua-zakhoronenie-tbo/ (далее - официальный сайт Региональной энергетической комиссии).
Вместе с тем из информации, размещенной на официальном сайте Региональной энергетической комиссии, по состоянию на 05.07.2018 видно, что сведения о тарифе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне, где расположен Тихорецкий МЭОК, указанный
в Территориальной схеме как место размещения отходов, отсутствуют.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация не содержала сведений о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне деятельности регионального оператора, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при утверждении Конкурсной документации Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края был нарушен подпункт "л" пункта 12 Правил.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 16.08.2018 N Т-150/18 о признании Жалобы обоснованной (далее - Решение), Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было выдано обязательное для исполнения предписание от 16.08.2018 N Т-150/18 (далее - Предписание).
Решение, Предписание были обжалованы Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в Арбитражный суд города Москвы (дело N А40-228091/19).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2018 по делу N А40-228091/18-149-2471 в удовлетворении заявленных требований Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было отказано.
Конкурсная документация была утверждена 06.07.2018 министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <_>.
Таким образом, в действиях <_> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пункта 12 Правил.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении <_> дело N 04/04/7.32.4-71/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 12 Правил, выразившегося в отсутствии в Конкурсной документации сведений о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне деятельности регионального оператора, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <_> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;
сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
документы о назначении на должность министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <_> явиться "13" июня 2019 г. в "10" час. "10" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-71/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2019 г. N 04/04/7.32.4-71/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019