На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - ***
членов комиссии: ***
в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Межрайонная больница N1", ООО "Симонова Т.П." (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ РК "Межрайонная больница N1" (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. N 2902 от 13.06.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Симонова Т.П." (ИНН:5445253774) (далее - Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
14.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку часов лабораторных (извещение N 0306200018819000187).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 100,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019 N0306200018819000187-1 в адрес Заказчика поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2019 N0306200018819000187-3 победителем закупки признано ООО "Симонова Т.П." с предложенной ценой контракта 48 149,00 руб.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок направил победителю аукциона для подписания проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - 10.06.2019.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО "Симонова Т.П." не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.
11.06.2019 Оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - ACT" в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
11.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на поставку часов лабораторных; указанный протокол 11.06.2019 размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Из письменных пояснений ООО "Симонова Т.П." следует, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, офис ООО "Симонова Т.П." находится на 1 этаже многоквартирного дома. 07.06.2019 в одной из квартир проводились ремонтные работы, в связи с чем, произошел скачок напряжения.
10.06.2019 сотрудник ООО "Симонова Т.П." обнаружил, что компьютер не включается.
Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО "Симонова Т.П." не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр (ИП Терентьев А.Б.)
В ходе диагностики было установлено, что сгорел жесткий диск.
Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта привело к нарушению части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.
С целью выполнения обязательств по контракту 06.06.2019 ООО "Симонова Т.П." оплатило обеспечение исполнения контракта в сумме 2705,00 руб. (платежное поручение N 497 от 06.06.2019 в материалах дела). Также ООО "Симонова Т.П." закуплен товар у производителя ОАО "ЭМА" Россия.
Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО "Симонова Т.П." о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
Общество обладает большим опытом выполнения аналогичных объекту закупки работ, является исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам без применения к нему штрафных санкций, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности Общества.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Симонова Т.П." (адрес: ул. Лелюха, д. 7,
г. Бердск, Новосибирская обл., 633010, ИНН: 5445253774) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Предупредить ООО "Симонова Т.П." о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП. В случае, если в последующих закупках ООО "Симонова Т.П." не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам) и Обществом не будет обеспечено дублирование работы системы (работа с личным кабинетом с другого ПК, вторая ЭЦП) Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии __________ ***
__________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 21 июня 2019 г. N 010/06/104-386/2019/2310
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019