Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТехКонтроль" (далее - Заявитель) на действия администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района" (извещение N 0118300010519000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик опубликовал файл "Приложение к делу 2.pdf" содержащий таблицу требований к товарам, при этом, формат данного файла не обеспечивает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Требования к товарам установлены с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Строительство детского сада на 80 мест в пос. Первомайском Белореченского района" (извещение N 0118300010519000088). Заказчик - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 92 129 440, 00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Подпунктами "а", "л", "м" пункта 14 Правил N 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Пунктом 17 Правил N 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок N 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В силу п.4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Приложение 2.4. Требования к товарам (материалам).pdf аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров (материалов), входящих в объект закупки (показатели их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Указанная позиция согласуется с определением Верховного суда РФ от 23.06.2017 N310-КГ17-7071.
Таким образом, размещенный файл на официальном сайте опубликован в общедоступных форматах, доступен для ознакомления и не защищен.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлено:
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.87 "Щебень" неправомерно установлено требование по показателю "фракция щебня, мм" значение "Св.20 до 80(70)", при этом установлено соответствие ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке".
Инструкция по заполнению не раскрывает смыслового значения сокращения "Св." и предлога "до", что делает установленное Заказчиком значение показателя неизменным.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" п.4.2.1 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" не содержит сведений о фракции щебня "Св.20 до 80(70)".
Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.87 "Щебень" в Приложении N2 противоречат положениям ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком установлены следующие требование к товарам:
Поз. N32 "Кирпич" - "Марка по прочности Ml25; М75", "Соответствие ГОСТ 530- 2012".
Поз. N53 "Листы гипсокартонные" - "Вид в зависимости от свойств и области применения ГКЛ; ГКЛВ; ГКЛО", "Соответствие ГОСТ 6266-97".
Поз. N163 "Шурупы с потайной головкой" - "Исполнение шурупов 1 и 3", "Соответствие государственному стандарту ГОСТ 1145-80".
Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", как правильно заметил заявитель содержит следующее правило: "При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики".
Согласно ведомости ресурсов "Общестроительные работы" (ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки-Ведомости объема работ-02-01-01 Общестроительные работы) при выполнении работ по объекту учтено:
108 |
Кладка стен кирпичных наружных: средней сложности при высоте этажа до 4 м |
1 м3 кладки |
325,85 857,5*0,38 |
|
||||||||||
113 |
Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4 м |
1 м3 кладки |
328,206 863,7*0,38 |
|
||||||||||
Раздел 11. Шахты лифтов |
|
|||||||||||||
356 |
Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа свыше 4 м |
1 м3 кладки |
2,2 |
|
|
|||||||||
357 |
Кладка наружных стен из кирпича с цепной перевязкой швов с облицовкой с одной стороны лицевым кирпичом: толщиной 380 мм при высоте этажа до 4 м |
1 м3 кладки |
32 |
|
|
|||||||||
Раздел 4. Перегородки | ||||||||||||||
Гипсокартонные перегородки | ||||||||||||||
139 |
Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" с одинарным металлическим каркасом и двухслойной обшивкой с обеих сторон (С 112): глухих |
100 м2 перегородок (за вычетом проемов) |
6,527 (386,4+87,9+166,4+12)/100 |
|
||||||||||
268 |
Устройство перегородок в жилых зданиях на однорядном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами: в один слой без изоляции |
100 м2 перегородок (за вычетом проемов) |
0,222 22,2/100 |
|
||||||||||
652 |
Облицовка стен по системе "КНАУФ" по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей гипсокартонными листами в два слоя (С 626): с дверным проемом (ГКЛО и Fhone Star) |
100 м2 стен (за вычетом проемов) |
0,51 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕР 10-05-002-01 Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" с одинарным металлическим каркасом и двухслойной обшивкой с обеих сторон (С 112): глухих (100 м2 перегородок (за вычетом проемов), который, согласно ГЭСН10-05-002-01 подразумевают использование следующих товаров:
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
N |
Шифр |
Наименование |
Ед. Изм. |
Расход |
Ст- сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 |
101- 2430 |
Грунтовка <Тифенгрунд>, КНАУФ |
кг |
20 |
13,08 |
261,60 |
2 |
101- 2437 |
Шпаклевка <Унифлот>, КНАУФ |
кг |
21 |
7,46 |
156,66 |
3 |
101- |
Шпаклевка <Фугенфюллер>, КНАУФ |
кг |
149 |
2,7 |
402,30 |
1
|
2438 |
|
|
|
|
|
4 |
101- 2474 |
Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ |
м |
152 |
0,17 |
25,84 |
5 |
101- 2480 |
Лента разделительная для сопряжения потолка из ЛТК со стеной |
м |
177 |
1,73 |
306,21 |
6 |
101- 2509 |
Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм |
м2 |
421 |
15 |
6 315,00 |
7 |
101- 2583 |
Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/25 мм |
шт. |
1353 |
0,02 |
27,06 |
8 |
101- 2584 |
Шуруп самонарезающий (TN) 3,5/35 мм |
шт. |
3533 |
0,03 |
105,99 |
9 |
101- 2590 |
Дюбель с шурупом 6/35 мм |
шт. |
169 |
0,08 |
13,52 |
Приведенные Заявителем товары будут применятся при выполнении различных работ и должны будут обладать различными характеристиками. Заказчику необходимы разные варианты исполнения кирпича, листов гипсокартонных, шуруп, а установленные требования по данным позициям следует рассматривать комплексно. Описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе и позволяет указать значения, соответствующие потребностям Заказчика и требованиям документации.
Заявитель жалобы не является членом СРО в области строительства и по условиям аукционной документации не может являться участником данной закупки
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехКонтроль" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) , п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.87).
Признать в действиях Заказчика - администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района, уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район нарушения .3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения (поставщика, подрядчика) не повлияли предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2019 г. N 023/06/33-407/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2019