Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, в присутствии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ООО "Рипост", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2872 от 11.06.2019), ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2871 от 11.06.2019), рассмотрев жалобу ООО "Рипост" б/н б/д (вх. N 2846 от 10.06.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку на месте эксплуатации сейфов, необходимых для оснащения объекта: "Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани" (извещение N 0859200001119006756 от 30.05.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку на месте эксплуатации сейфов, необходимых для оснащения объекта: "Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
30 мая 2019 года извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 083 426,67 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области".
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно Заказчиком в нарушение действующего законодательства в сфере закупок установлены требования в описании объекта закупки к форме ригелей, использующихся в ригельном механизме сейфа, что не предусмотрено действующим законодательством о стандартизации.
В отзыве на жалобу N 10К/7-2049 от 17.06.2019 (вх. N 2944 от 17.04.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС, в частности, Заказчиком правомерно установлено требование к форме и количеству ригелей, использующихся в ригельном механизме сейфа
В отзыве на жалобу N 522 от 14.06.2019 (вх. N 2950 от 17.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС обязательно использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Разделе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N44-ФЗ" особенной части аукционной документации установлены технические характеристики требуемых к поставке сейфов.
Согласно п.1 позиции 1 "Сейф (28 шт.)" и п.1 позиции 2 "Сейф (7 шт.)" описания объекта закупки, требуемые Заказчиком сейфы предназначены для хранения сильнодействующих препаратов, наркотических средств и психотропных веществ, на основании чего Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" установлено требование к классу устойчивости к взлому - не менее III класса устойчивости к взлому.
Вместе с тем, по оспариваемым Заявителем п. 11 позиции 1 "Сейф (28 шт.)" и п.11 позиции 2 "Сейф (7 шт.)" описания объекта закупки, Заказчиком установлено следующее требование:
Запирающий механизм сейфа включает в себя шесть цилиндрических ригелей диаметром и сплошной стационарный ригель со стороны петель. |
Не менее 20 мм Соответствие |
В ходе заседания Комиссии установлено, что ГОСТом Р 50862-2017 (EN 1143-1:2012) "Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому" предусмотрено наличие ригельного механизма, то есть механизма, посредством которого закрытая дверь удерживается так, что пока этот механизм находится в закрытом положении, дверь открыть невозможно без разрушения конструкции.
Согласно вышеуказанному ГОСТу каждому сейфу по классу устойчивости к взлому соответствует определённый класс замка, согласно ГОСТ 34024-2016. "Межгосударственный стандарт. Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к несанкционированному открыванию". В том числе, к классу устойчивости к взлому - не менее III класса, установленного Заказчиком в описании объекта закупки, соответствует класс замка В и С.
Проанализировав ГОСТ 34024-2016. "Межгосударственный стандарт. Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к несанкционированному открыванию" Комиссией установлено, что в нем отсутствуют требования к форме ригелей и их количеству.
Таким образом, Заказчиком в п. 11 позиции 1 "Сейф (28 шт.)" и п.11 позиции 2 "Сейф (7 шт.)" описания объекта закупки неправомерно установлены требования к форме и количеству ригелей, используемых в ригельном механизме сейфа, так как использование данных показателей не предусмотрено действующим законодательством в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС. Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не приведено обоснование необходимости использования не предусмотренных вышеуказанными ГОСТами показателей по форме и количеству ригелей.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, так как Заказчиком в п.11 Раздела "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N44-ФЗ" особенной части аукционной документации установлены не предусмотренные действующими документами о стандартизации требования к закупаемому товару, а также не приведено обоснование необходимости их использования.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Рипост" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.213 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок рязанской области"), Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/64-308/2019
21 июня 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 21.06.2019 N 062/06/64-308/2019, предписывает:
3. Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2019 N 062/06/64-308/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2019 N 062/06/64-308/2019.
6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 18.07.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июня 2019 г. N 062/06/64-308/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019