Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"_" |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
"_" |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
"_" |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск" (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "_" (далее - ИП, единственный участник) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N 0369500000919000113), в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск" "_", действующего на основании доверенности от 18.03.2019;
- представителя ИП "_" "_", действующего на основании доверенности от 01.07.2019;
- представителя ИП "_" "_", действующего на основании доверенности от 27.10.2015,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП "_", в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N0369500000919000113) (далее - аукцион, закупка).
Согласно пояснениям представителя заказчика, индивидуальный предприниматель признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку не представил в установленный законодательством о контрактной системе срок, подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
ИП "_" представил в Челябинское УФАС России письменный отзыв на обращение, согласно которому компьютер с установленной электронной подписью с 19.06.2019 по 24.06.2019 находился в ремонте. После произведенного ремонта ИП "_" создал и отправил в банк платежное поручение N1618 от 24.06.2019 на сумму 11626,16 рублей. После единственный участник намеревался подписать контракт, но не смог этого сделать вследствие отключения электроэнергии.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0369500000919000113 от 17.06.2019 ИП "_" признан победителем электронного аукциона. С предложением о цене контракта 231360,64 рублей.
Заказчиком 19.06.2019 направлен проект контракта победителю закупки для дальнейшего его подписания.
Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 24.06.2019 включительно) подписанный победителем проект контракта, а также документы, представленные в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не поступили.
Из представленных в материалы дела документов следует, что с 19.06.2019 по 24.06.2019 компьютер единственного участника находился на ремонте, о чем свидетельствует заказ-наряд N 378 от 19.06.2019, договор возмездного оказания услуг N 19-21 от 19.06.2019 с ИП "_", справка ИП "_" от 25.06.2019, акт выполненных работ-услуг N 378 от 24.06.2019.
После произведенного ремонта компьютера 24.06.2019 ИП "_" направил в банк платежное поручение N 1618 на сумму 11 626,16 рублей. Согласно отметке банка, а также распоряжения заказчика на зачисление средств N 1618 денежные средства поступили на счет заказчика 25.06.2019.
Также единственным участником закупки представлена справка Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Урала" о том, что 24.06.2019 в период времени с 16:00 до 24:00 производилось отключение электроэнергии в городе Катав-Ивановск по улице Дмитрия Тараканова.
ИП "_" 25.06.2019 в Единой информационной системе со своей стороны подписан контракт, а также представлено в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение N1618 от 24.06.2019.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, учитывая действия, совершенные ИП "_", направленные на заключение контракта и иные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что участник закупки выразил намерения заключить рассматриваемый контракт, в связи с чем, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "_".
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница г. Катав-Ивановск" в отношении ИП "_", в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2019 г. N 074/06/104-1243/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019