по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
26 июля 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 31.07.2019 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
рассмотрев сведения, представленные ПАО "ОДК - Сатурн", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Транском Технолоджис" - победителя запроса котировок в электронной форме N 31907913734 на право заключения договора поставки сертификата/сертификатов на расширенную техническую поддержку оборудования Polycom уровня Pfrtner Premier согласно спецификации, в присутствии:
- от ПАО "ОДК - Сатурн" - <...> (по доверенности N 177 от 07.02.2019);
- от ООО "Транском Технолоджис" - <...> (по доверенности N 1907 от 22.07.2019);
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО "ОДК - Сатурн", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Транском Технолоджис" (ИНН: 7814293817, ОГРН: 1157847371747) - победителя запроса котировок в электронной форме N 31907913734 на право заключения договора поставки сертификата/сертификатов на расширенную техническую поддержку оборудования Polycom уровня Pfrtner Premier согласно спецификации.
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
27 мая 2019 года ПАО "ОДК-Сатурн" в рамках проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сертификата/сертификатов на расширенную техническую поддержку оборудования Polycom уровня Pfrtner Premier согласно спецификации разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение N 31907913734 и закупочную документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена договора - 11 580,14 долларов США, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
В соответствии с протоколом N 761/009-1278 от 06 июня 2019 года победителем запроса котировок признано ООО "Транском Технолоджис" (идентификационный номер участника закупки 44657), заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 10 928,56 долларов США, НДС не облагается.
Пунктом 4.19.3 закупочной документации установлено, что порядок заключения и исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке, иными правовыми актами заказчика.
Согласно пункту 4.19.10 (1) закупочной документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.
Статьей 194 ГК РФ установлено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).
Протокол N 761/009-1278 от 06 июня 2019 года был размещен на сайте zakupki.gov.ru 10 июня 2019 года, соответственно проект договора, подписанный со стороны победителя, должен быть направлен в адрес организатора закупки до 17 июня 2019 года (включительно).
В соответствии с пунктом 6.1 Договора исполнитель гарантирует, что он обладает необходимыми правами и полномочиями для продажи Сертификата/сертификатов на расширенную техническую поддержку оборудования Polycom, предоставляя Заказчику подтверждающее авторизационное письмо компании-производителя оборудования Polycom (Приложение N3 к настоящему договору).
13 июня 2019 года ООО "Транском Технолоджис" направило посредством электронной почты в адрес ПАО "ОДК-Сатурн" заполненный проект договора, а также авторизационное письмо от производителя Polycom на ООО "Компания Транском Сервис" вместе с сопроводительным письмом о вхождении ООО "Транском Технолоджис" в холдинг ООО "Компания Транском Сервис".
Вместе с тем, в соответствии с условиями договора авторизационное письмо является неотъемлемой частью договора и фактически подтверждает право исполнителя на оказание услуг, следовательно непредоставление авторизационного письма на имя исполнителя расценивается как неподписание договора.
В соответствии с пунктом 4.19.20 (1) закупочной документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в том числе в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные извещением сроки.
Таким образом, ООО "Транском Технолоджис" в установленные сроки не направило в адрес организатора торгов подписанный договор со всеми приложениями, в связи с чем протоколом от 02.07.2019 N 761/009-1418 было признано уклонившемся от подписания договора.
Из пояснений представителя ООО "Транском Технолоджис", а также переписки между ООО "Транском Технолоджис" и ПАО "ОДК-Сатурн", представленной сторонами, следует, что компания-производитель оборудования Polycom находилась в стадии реорганизации путем слияния с компанией Plantronics и образования компании Poly, в связи с чем предоставление авторизационного письма в установленные закупочной документацией сроки непредставлялось возможным.
Авторизационное письмо на ООО "Транском Технолоджис" было представлено в адрес организатора торгов только 01.07.2019.
Вместе с тем, ООО "Транском Технолоджис" в связи с короткими сроками исполнения условий договора, приняло решение открыть необходимый ПАО "ОДК-Сатурн" сервис до заключения договора, что свидетельствует о намерении ООО "Транском Технолоджис" заключить договор.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Транском Технолоджис" не имело умысла на уклонение от заключения договора, напротив, предприняло все меры по заключению договора.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО "Транском Технолоджис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Ярославского УФАС России,
заключила:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО "ОДК-Сатурн", в отношении ООО "Транском Технолоджис" (ИНН: 7814293817, ОГРН: 1157847371747).
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.В. Шарутина
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 июля 2019 г. N 06-07/16р-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019