Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
"_"
при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики:
- "_"
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО "Альянс 21";
- "_"
рассмотрев жалобу ООО "Альянс 21" на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже нежилого помещения N 1, общей площадью 16,3 кв.м, расположенного на первом этаж жилого девятиэтажного панельного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, ул. Лебедева д. 9, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс 21" от 22.07.2019 (вх. от 22.07.2019 N 05-10/4297) на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже нежилого помещения N 1, общей площадью 16,3 кв.м, расположенного на первом этаж жилого девятиэтажного панельного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, ул. Лебедева д. 9.
В своей жалобе заявитель сообщает, что на сегодняшний день заявитель получил вышеназванное помещение на основании договора аренды от 11.07.2018 N 2558.
Проведение аукциона по продаже имущества нарушает права и законные интересы заявителя, которыми он мог бы воспользоваться в рамках Федерального закона N 159-ФЗ, и, соответственно, проведение аукциона является незаконным.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.
Представители организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признали, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Нежилое помещение N 1, общей площадью 16,3 кв. м, расположенное на первом этаже жилого десятиэтажного панельного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, ул. Лебедева, д. 9 на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.10.2018 N 1429 включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2019 год.
Нежилое помещение не включено в перечень муниципального имущества города Чебок-сары для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъек-там малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру под-держки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением адми-нистрации города Чебоксары от 25.12.2008 N 321.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной соб-ственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть предоставлено субъектам малого или среднего предпринимательства при условии, в том числе, что арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
ООО "Альянс 21" арендует вышеуказанное нежилое помещение с 25.06.2018 на основании договора аренды от 11.07.2018 N 2558.
В связи с тем, что вышеуказанный объект недвижимости находится в аренде ООО "Альянс 21" на момент принятия решения об условиях приватизации о продаже данного объекта по-средством проведения торгов менее двух лет, общество не обладает преимущественным правом выкупа арендуемого объекта недвижимости.
05.07.2019 организатором торгов- Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом на сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2859083&gov_id=149 размещен бюллетень N 114, согласно которому проводится аукцион по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары (торги), проводится в электронной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
Предмет аукциона - продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары.
Продавец - Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.
Организатор торгов - юридическое лицо, владеющее сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ООО "РТС-тендер", адрес местонахождения: 121151,г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А, тел. 7 (499) 653-55-00, 8-800-77-55-800.
Основания проведения торгов - решение об условиях приватизации муниципального имущества города Чебоксары, принято постановлением администрации г. Чебоксары от 01.07.2019 N 1482.
Лот N 1 - нежилое помещение N 1, общей площадью 16,3 кв. м, расположенное на первом этаже жилого десятиэтажного панельного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, ул. Лебедева, д. 9.
Объект приватизации имеет следующее обременение: договор аренды N 2558 от 11.07.2018, заключенный между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом и обществом с ограниченной ответственностью "Альянс21".
Место подачи (приема) заявок: электронная площадка www.rts-tender.ru.
Начало приема заявок на участие в аукционе - в 16.00 час. 5 июля 2019 года.
Окончание приема заявок на участие в аукционе - в 16.00 час. 5 августа 2019 года.
Дата определения участников аукциона - в 13.00 час. 6 августа 2019 года.
Проведение аукциона (дата, время начала приема предложений по цене от участников аукциона) - 7 августа 2019 года в 10.00 час.
Подведение итогов аукциона: процедура аукциона считается завершенной со времени подписания Продавцом протокола об итогах аукциона.
Лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и желающее приобрести имущество, выставляемое на аукцион (далее - Претендент), обязано осуществить следующие действия:
- внести задаток на счет Организатора торгов указанном в настоящем информационном сообщении порядке;
- в установленном порядке зарегистрировать заявку на электронной площадке по утвержденной Продавцом форме;
- представить иные документы по перечню, указанному в настоящем информационном сообщении.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
- юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.
Обязанность доказать свое право на участие в продаже возлагается на претендента.
Помимо информационного бюллетеня N 114, который содержит условия участия в аукционе, на сайте размещено следующее:
- форма заявки на участие в продаже имущества для физических лиц;
- форма заявки на участие в продаже имущества для юридических лиц;
- проект договора купли-продажи недвижимого имущества.
Аналогичная информация размещена на сайте электронной торговой площадки- ООО "РТС-тендер" (номер аукциона 16234).
26.07.2019 организатором торгов- Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом на сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2859083&gov_id=149 размещен бюллетень N 194, согласно которому Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщает о внесении изменений в информационный бюллетень N114 от 5 июля 2018 года о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, назначенного на 7 августа 2019 года, а именно:
- Лот N 1 дополнить информацией следующего содержания: "Срок действия договора аренды по 24.06.2023 г.".
- Абз. 2 п. 7 раздела "Заключение договора купли-продажи по итогам проведения аукциона" после слов "условиями договора купли-продажи," дополнить словами "договором аренды,".
В связи с внесением изменений и дополнений устанавливаются следующие сроки проведения аукциона:
Дата окончания приема заявок - 22.08.2019 в 16.00 час.
Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 23.08.2019 в 13.00 час.
Дата проведения аукциона: 26 августа 2019 года в 10.00 час
К вышеназванному информационному бюллетеню размещен скан договора аренды от 11.07.2018 N 2558, заключенного между Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом и ООО "Альянс 21".
Аналогичная информация размещена на сайте электронной торговой площадки- ООО "РТС-тендер".
Таким образом, положения документации не содержат ограничений для тех или иных лиц (юридических, физических) на участие в аукционе или конкурсе. В свою очередь, данные положения указывают на возможность участия в конкурентной процедуре всех заинтересованных лиц.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается, в соперничестве хозяйствующих субъектов за право получение объекта недвижимого имущества.
В соответствии с правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 29 ноября 2011 г. N 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Одним из основных условий законности предоставления права получения муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при получении названного прав.
Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Альянс 21" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс 21" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 июля 2019 г. N 021/01/18.1-413/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019