Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе,
19 июня 2019 г. рассмотрев дело N004/05/5-126/2019 от 04.06.2019 г., возбужденное в отношении ИП <_> по факту распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ "Разноторг"), рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_> (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе 12.04.2019 г. установлен факт распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ "Разноторг"), рекламы следующего содержания: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!" с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 04.06.2019 г. возбуждено дело N004/05/5-126/2019 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 19.06.2019 г. Данное определение было направлено ответчику посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением N80081036105620.
Согласно почтовому уведомлению N80081036105620 10.06.2019 г. в 16:53 часов была неудачная попытка вручения ИП <_> почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела N 004/05/5-126/2019.
В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА (19.06.2019 г.) ответчик был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508.
Согласно пункту 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!" является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования - шаурме, что способствует ее продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с чем, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Согласно информации, имеющейся на "уголке потребителя", находящемся в данном киоске, деятельность по реализации шаурмы в указанном киоске осуществляет ИП <_>.
На запрос УФАС по РА ИП <_> не предоставил информацию о наличии объективных оснований для употребления в вышеуказанной рекламе сравнительной характеристики реализуемого товара, путем употребления слова "лучший".
В рассматриваемой рекламе содержится не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований статьи 24 Федерального закона "О рекламе", ответственность возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
При таких обстоятельствах, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <_>.
При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что ИП <_> на момент заседания Комиссии УФАС по РА доказательств устранения нарушения не представлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 36, пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!" в связи с нарушением требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: указание на не соответствующее действительности сведение о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
2. В целях прекращения нарушения рекламного законодательства выдать ИП <_> предписание об устранении нарушения закона о рекламе путем удаления рекламы: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!" с наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ "Разноторг") или внесения изменений в текст рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019