На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - ***
членов комиссии: ***
в отсутствие представителя Заказчика- *** (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
в присутствии представителя ООО "Теплоком-Альфа" *** (копия доверенности в материалах дела);
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ РК "Межрайонная больница N 1" (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. N 2847 от 07.06.2019) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО "Теплоком-Альфа" (ИНН:1004015440) (далее - Общество, Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
14.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды (извещение N 0306200018819000188).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 970,62 руб.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 N0306200018819000188-1 заявка ООО "Теплоком-Альфа" признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрение сведений назначено на 14.06.2019 в 12 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 17.06.2019.
После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и ООО "Теплоком-Альфа".
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта победителем запроса котировок - 04.06.2019.
05.06.2019 в личный кабинет Заказчика Единой информационной системы поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО "Теплоком-Альфа" в регламентированный срок контракт не подписало.
В связи с чем, 05.06.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол 06.06.2019 размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Из пояснений ООО "Теплоком-Альфа" следует, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем в системе. Так, согласно письменным пояснениям, 04.06.2019 ООО "Теплоком-Альфа" пыталось осуществить подписание контракта, при этом фактически на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" и в ЕИС отсутствует какая-либо информация о подписании контракта.
Вместе с тем, ООО "Теплоком-Альфа" выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств в размере 5648,53 руб., данное обстоятельство подтверждается платежным поручением N 164 (имеется в материалах дела).
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО "Теплоком-Альфа" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняет обязательства по иным муниципальным и государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.
ООО "Теплоком-Альфа" выражало готовность оказать Заказчику услуги по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды в случае подписания контракта.
С учетом согласия Заказчика заключить контракт на оказание услуг по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Теплоком-Альфа" (адрес: ***, ИНН:1004015440) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию тепловых пунктов и приборов учета тепла и воды (извещение
N 0306200018819000188).
В случае, если в последующих закупках ООО "Теплоком-Альфа" не подпишет контракт в установленный законом срок по аналогичным причинам, Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии __________ ***
__________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 июня 2019 г. N 010/06/104-371/2019/2237
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019