Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; <_> - [должностное лицо]; |
рассмотрев дело N016/05/28-831/2019 в отношении <_> по факту распространения на заднем стекле автомобиля Nissan Note государственный регистрационный знак <_> рекламного объявления "Деньги под ПТС от 5% т. 250-18-18", которая имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения на заднем стекле автомобиля Nissan Note государственный регистрационный знак <_> рекламного объявления "Деньги под ПТС от 5% т. 250-18-18", имеющей признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Деньги под ПТС от 5% т. 250-18-18" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с ответом ПАО "Вымпел-Коммуникации", номер 250-18-18 принадлежит <_> на основании договора N 650704615 от 27.04.2017 г.
Таким образом, рекламодателем является <_>.
Реклама с текстом: "Деньги под ПТС от 5% т. 250-18-18" распространяется на транспортных средствах в г. Казани, таким образом размещение данной рекламы на ТС <_> не является случайным фактом.
На основании части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, предоставленной МВД по Республике Татарстан, автомобиль марки Nissan Note 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак В233ОХ716RUS зарегистрировано за <_>.
Рекламораспространителем является <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу <_> с текстом: "Деньги под ПТС от 5% т. 250-18-18", распространенную на заднем стекле автомобиля Nissan Note государственный регистрационный знак <_> <_>, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Выдать предписание об устранении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 августа 2019 г. N 016/05/28-831/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.08.2019