по результатам рассмотрения жалобы ООО "Калейдоскоп" на действия заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N18"), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий
(извещение N 0131200001019001436)
(дело N 036/06/33- 497/2019)
05.08.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - координатора - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N18" (БУЗ ВО "ВГП N18") <...> (доверенность <...>), <...> (доверенность <...>), <...>(доверенность от <...>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <...> (доверенность <...>);
заявителя - ООО "Калейдоскоп" <...> (доверенность<...>);
рассмотрев жалобу ООО "Калейдоскоп" на действия заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор - БУЗ ВО "ВГП N18"), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001019001436) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
29.07.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Калейдоскоп" (далее - заявитель) на действия заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор - БУЗ ВО "ВГП N18") (далее - заказчики), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: в п. 112 Технического задания не представлено надлежащего обоснования необходимости использования показателя, не предусмотренного ГОСТ Р 56331-2014 в отношении товара "Тележка для установки и перевозки аппарата" регулировка по высоте - наличие.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчиков, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.04.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов - 61960000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологиию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2014 N 2124-ст) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий.
Пунктом 112 Технического задания (Описание объекта закупки) установлено требование: "Тележка для установки и перевозки аппарата регулировка по высоте: наличие.
ГОСТ Р 56331-2014 не содержит указанного показателя изделия.
В качестве обоснования необходимости использования данного показателя в Техническом задании указано: "позволяет расширить возможности оптимального сканирования пациентов при различных положениях размещения врача у ультразвуковой системы (сидя или стоя)".
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что расположение аппарата необходимо регулировать в зависимости от ситуации при проведении обследования (размещение и рост медработника, осуществляющего обследование, положение пациента и пр.). Требования к рабочему месту врача ультразвуковой диагностики установлены СанПин N Р2.2.4/2.2.9.2266-07 Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования. Требования к рабочему месту оператора машины установлены ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования; ГОСТ 22269-76 Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. В соответствии с указанными стандартами расположение аппаратов следует регулировать в зависимости от условий работы.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон пришла к выводу о необоснованности довода заявителя по следующему основанию.
СанПин N Р2.2.4/2.2.9.2266-07 Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования, устанавливают требования к рабочему месту врача ультразвуковой диагностики. Так, в соответствии с пунктом 5.16 указанного стандарта экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
ГОСТом 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования, ГОСТом 22269-76 Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места установлены требования к размещению средств отображения информации.
Так, лицевые поверхности индикаторов следует располагать в оптимальной зоне информационного поля в плоскости, перпендикулярной нормальной линии взора оператора, находящегося в рабочей позе. Допускаемое отклонение от этой плоскости - не более 45°; допускаемый угол отклонения линии взора от нормальной - не более 25° для стрелочных индикаторов и 30° для индикаторов с плоским изображением.
В соответствии с указанными нормами расположение аппаратов при осуществлении работ оператором подлежит регулировке.
Следовательно, довод жалобы о непредставлении в документации об аукционе надлежащего обоснования потребности в товаре "Тележка для установки и перевозки аппарата" с характеристикой : "регулировка по высоте - наличие" не нашел фактического подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит основания для признания нарушений в действиях в действиях заказчиков, уполномоченного органа в части обоснования необходимости использования показателя в отношении товара "Тележка для установки и перевозки аппарата" регулировка по высоте - наличие.
Также по мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Техническом задании требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
PW импульсно волновой допплер с отклонением угла: Диапазон измеряемых скоростей; PRF |
Не уже 0,001-20-м/с Не уже 300-23200 ГЦ |
CFM цветное допплеровское картирование по скорости PRF |
Не уже 100-25000 Гц |
PD-энергетичекий допплер PRF |
Не уже 100-25000 Гц |
Глубина визуализации |
Не менее 120 мм |
Длительность кинопетли макс |
Не менее 2200 кадров |
Указанный довод жалобы оставлен без рассмотрения, так как ранее рассматривался Комиссией Воронежского УФАС России по жалобе заявителя на те же действия заказчика. Решением, принятым по делу N 036/06/33-384/2019 довод признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Калейдоскоп" на действия заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор - БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N18"), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001019001436) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 05.08.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.08.2019 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019