Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 30.07.2019 N 701 (вх. от 01.08.2019 N 3906) общества с ограниченной ответственностью "СК Свет Севера" (ИНН 1121025883, ОГРН 1171101000180), далее - ООО "СК Свет Севера", общество, заявитель, в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара (ИНН 1101484367, ОГРН 1021100525896), далее - МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара, учреждение, заказчик, касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на "Переоборудование помещений при проведении ремонта в здании МАДОУ "Детский сад N66" г. Сыктывкара", номер извещения 31908112832 в единой информационной системе, далее - закупка, жалоба,
в присутствии:
-<_>- генерального директора ООО "СК Свет Севера";
-<_>- директора МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжаловано отклонение его заявки, общество считает действия комиссии заказчика в части отклонения заявки неправомерными, формулировку причины отклонения заявки на основании ч. 6.1 п. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ необоснованной.
Заявителем в жалобе указано, что его заявка полностью соответствует требованиям закупки, за исключением технической текстовой ошибки, которая не влияет на выполнение работ и применяемых материалов. Причиной ошибки общество отмечает отсутствие возможности копирования отдельных фрагментов текста и его искажение при копировании.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара.
Закупка проводилась на электронной площадке "Элтокс".
Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара, утвержденное протоколом Наблюдательного совета N 7 от 21.08.2018 (далее - Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 10.01.2019.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31908112832 (далее - извещение) размещено в единой информационной системе 18.07.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 4 087 283 рублей 00 копеек.
По приказу МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара от 18.07.2019 N 160/1-ОД "Об организации проведения запроса котировок в электронной форме по закупке товаров (работ, услуг)" принято решение о проведении запроса котировок в электронной форме по закупке товаров (работ, услуг) для нужд МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара.
Из письменной информации, представленной письмом МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара исх. от 06.08.2019, в целях исполнения плана мероприятий, реализуемых Управлением дошкольного образования региональных проектов Республики Коми в рамках национального проекта "Демография", а именно своевременного введения в эксплуатацию дополнительных 25 мест для детей к новому учебному году (к 01 сентября 2019 года), руководствуясь пункта 5.1.2 раздела 5 Положения о закупке, в связи с необходимостью осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждения, комиссией было принято решение о проведении закупки в виде запроса котировок в электронном виде.
Пункт 5.1.2 раздела 5 Положения о закупке предусматривает право заказчика принять решение о проведении запроса котировок при необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой до 5 млн руб.
Согласно приказу МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара от 01.03.2017 N 41/1-ОД "Об изменении состава закупочной комиссии" создана Единая закупочная комиссия в составе 3-х человек (далее - закупочная комиссия).
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По части 12 статьи 3.2 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В Положении о закупке даны следующие понятия:
закупка - совокупность действий заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах);
закупка в электронной форме - процедура закупки, в ходе которой взаимодействие Заказчика и участников закупки осуществляется программно-аппаратными средствами электронной площадки без использования документов на бумажном носителе;
запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора.
В разделе 5 Положения о закупке регламентирована закупка путем проведения открытого запроса котировок.
Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.2.1 раздела 5 Положения о закупке открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.
При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке.
Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие, установленного в извещении, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п. 1.4.10 настоящего Положения.
В извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.
По подпункту 14 пункта 5.3.1 раздела 5 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна включать иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.
На основании пункта 5.4.3 раздела 5 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.
Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.9.5 настоящего Положения.
В соответствии с пунктами 1.9.5-1.9.7 раздела 1 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.9.5 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.
В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.9.5, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.
Согласно пункту 3.2 извещения используемые товары (материалы) должны соответствовать техническим характеристикам, представленным в настоящем Техническом задании, и соответствовать требованиям, предусмотренным файлом Таблица N1 к пп 3.3 п.3 извещения "Требования к товарам (материалам)" (является неотъемлемой частью настоящего Технического задания, размещен в ЕИС отдельным файлом).
По пункту 3.3 Извещения требования к качеству работ (качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ) установлены в Таблице N1 "Требования к товарам (материалам)" к пп 3.3 п.3 извещения прилагается отдельным файлом.
В части 1 приложения N 2 к извещению установлена форма заявки, которая включает в себя предложение участника закупки о конкретных значениях показателей товара (материала), используемого для выполнения работ, которое должно соответствовать требованиям инструкции по формированию предложения участника закупки о конкретных значениях показателей товара (материала) часть 3 данной заявки.
В части 3 приложения N 2 к извещению предусмотрена инструкция по формированию предложения участника закупки о конкретных значениях показателей товара (материала), согласно пункту б) которой "Участники закупки при предоставлении конкретных значений показателей, соответствующие значениям, установленным извещением о закупке, должны учитывать, что значения показателей, которые не подлежат изменению, установлены заказчиком следующим образом:
- в виде одного (единственного) возможного значения;
- в виде множества значений.
Пример: марка стали ст3пс - значение марки стали не подлежит изменению".
Согласно протоколу закупки товаров, работ, услуг Элтокс - Запрос котировок (в электронной форме) N 31908112832 Элтокс - Протоколу подведения итогов от 26.07.2018 17:26 (далее - протокол N 31908112832 от 26.07.2018) на участие в закупке подано 3 заявки: ООО "СК Свет Севера", ООО "МИР БИЗНЕСА", ООО "Стройсервис", по всем трем участникам закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявок. Закупочной комиссией принято решение о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся, так как три заявки не соответствуют требованиям извещения.
Заявка "СК Свет Севера" с порядковым номером 4 отклонена по следующей причине: "1. Отказать участнику в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 6.1 п. 1 ст. 3 223-ФЗ, а именно: в заявке участника в п. 63 указана эмаль ПФ-116, не соответствующая ГОСТу 6465-76, который распространяется только на эмаль ПФ-115. В таблице показателей товара, требуемых заказчиком указана конкретная марка эмали ПФ-115".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В единой информационной системе отдельным файлом с названием "Таблица N1 к пп 3.3 п.3 извещения" согласно пункту 3.3 извещения размещена таблица "Наименование товара (материала), требования заказчика, наименование показателей товара (материала), максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться", в пункте 63 которой указано "Эмаль ПФ-115. ГОСТ 6465-76. Сорт: высший или первый". В пункте 63 перечня товара (материалов), представленного в составе заявки ООО "СК Свет Севера" на участие в запросе котировок в электронной форме, указано: "Эмаль ПФ-116. ГОСТ 6465-76. Сорт: первый".
Как пояснила на заседании по рассмотрению жалобы директор МАДОУ "Детский сад N 66 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара эмаль марки ПФ-116 не соответствует ГОСТу 6465-76, является менее качественной, долго сохнет, больше расходуется по сравнению с краской марки эмаль ПФ-115, которая требуется заказчиком.
Следовательно, заявка ООО "СК Свет Севера" на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения, что является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.9.5 раздела 1 Положения о закупке.
Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом N 31908112832 от 26.07.2018, об отказе ООО "СК Свет Севера" в допуске к участию в закупке и признании заявки общества несоответствующей требованиям закупки, соответствуют подпункту 2 пункта 1.9.5 раздела 1, пункту 5.4.3 раздела 5 Положения о закупке.
Основание отклонения заявки ООО "СК Свет Севера" на участие в запросе котировок в электронной форме, указанное в протоколе N 31908112832 от 26.07.2018, в части несоответствием информации, предусмотренной частью 6.1 п. 1 ст. 3 223-ФЗ, указано закупочной комиссией некорректно в связи с тем, что указанная норма устанавливает правило, которым должен руководствоваться именно заказчик при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке, а не участник закупки при подаче своей заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, в протоколе N 31908112832 от 26.07.2018 в соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2, подпункта б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках указано основание отклонения заявки ООО "СК Свет Севера" на участие в запросе котировок в электронной форме "в заявке участника в п. 63 указана эмаль ПФ-116, не соответствующая ГОСТу 6465-76, который распространяется только на эмаль ПФ-115. В таблице показателей товара, требуемых заказчиком указана конкретная марка эмали ПФ-115".
ООО "СК Свет Севера" приводит в жалобе довод о том, что причиной технической ошибки общества явилось отсутствие возможности копирования отдельных фрагментов текста и возникновение ошибок определения текста, переноса данных в иной формат в связи с размещением заказчиком требований к конкретным показателям товара, применяемого при выполнении работ, в отсканированном виде.
Ни в Законе о закупках, ни в иных нормативно-правовых актах, ни в Положении о закупке не установлено требований к формату размещаемым заказчиком в единой информационной системе документам.
Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, определяющее порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, требований к формату размещаемым заказчиком в единой информационной системе документам также не содержит.
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.05.2016 N Д28и-1299, на которое ссылается заявитель в жалобе, касается реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Свет Севера" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 августа 2019 г. N 011/07/3.3-403/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019