Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителя <_>, о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом, рассмотрев дело N016/05/20-1149/2019 в отношении <_> по факту использования прицепа с текстом: "ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово, преимущественно или исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был установлен факт использования прицепа с текстом: "ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово преимущественно или исключительно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки части 2 статьи 20 Закона о рекламе (Рисунок 1).
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Согласно информации, предоставленной оператором мобильной связи указанные в рекламе номера телефонов принадлежат <_>, <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения частей 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе несет ответственность ракламораспространитель, рекламодатель.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно представленным письменным пояснениям <_> оба номера, указанные на прицепе, используются им лично, прицеп приобретался около 10 лет назад, документы на него утеряны, текст на прицепе несет чисто информационный характер с указанием направления движения до базы выдачи товара.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать <_> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в части использования прицепа с текстом: "ПАМЯТНИКИ. РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" по адресу: РТ, Нижнекамский район, с. Большое Афанасово, преимущественно или исключительно в качестве рекламной конструкции
2. Выдать <_> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 сентября 2019 г. N 016/05/20-1149/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019