Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (_.) - заместитель руководителя Мордовского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление председателя Товарищества собственников жилья "Красносельцовское" (__..) (вх. N2798 от 13.06.2019 года) (далее - ТСЖ "Красносельцовское") на действия Общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (далее - ООО "Энергоресурс", ресурсоснабжающая организация, Общество), в котором указывается на злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг теплоснабжения при начислении платы за тепловую энергию за отопительный сезон 2017-2018 годов по многоквартирным домам, не оборудованным приборами учета, по адресам: Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Красное сельцо, ул. Садовая, дома N6,8,10.
Согласно справке Администрации Красносельцовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (исх. N183 от 31.10.2018 года) в управлении ТСЖ "Красносельцовское" находятся многоквартирные дома, расположенные в п. Совхоз "Красное Сельцо" Рузаевского района Республики Мордовия, в частности, по ул. Садовая, дома N6,8,10.
Из представленных материалов следует, что ТСЖ "Красносельцовское" осуществляет функции управляющей организации и является исполнителем коммунальных услуг в отношении многоквартирных жилых домов и как исполнитель коммунальных услуг предоставляло жильцам этих домов услуги по отоплению, приобретая для этого коммунальные ресурсы (тепловую энергию) у ресурсоснабжающей организации.
Правоотношения сторон по ресурсоснабжению между ООО "Энергоресурс" и ТСЖ "Красносельцовское" урегулированы договором N15-ТС на отпуск тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на нужды отопления (далее - договор N15-ТС от 01.10.2017 года).
В соответствии с пунктом 1.1 договора N15-ТС от 01.10.2017 года ООО "Энергоресурс" (энергоснабжающая организация) через присоединенную тепловую сеть подает ТСЖ "Красносельцовское" (абонент) тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления в размере 3968,12 Гкал за 2017-2018 отопительный сезон, а абонент принимает тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, соблюдая при этом установленный режим потребления, и обязуется оплачивать принятое количество тепловой энергии в размере 7 963 739,07 руб. (упрощенная система налогообложения) в сроки и порядке, установленные настоящим контрактом для потребителей.
Согласно пункту 3.4.1 договора N15-ТС от 01.10.2017 года абонент обязан производить оплату принятой тепловой энергии и теплоносителя за расчетный период в сроки и порядке, указанные в настоящем договоре, по тарифам, установленным для энергоснабжающей организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В силу пункта 5.1 договора N15-ТС от 01.10.2017 года при отсутствии приборов учета на тепловом вводе абонента количество отпускаемой тепловой энергии на отопление рассчитывается энергоснабжающей организацией согласно "Методике определения количеств теплоэнергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 года N105, и подпункту 3.1.1 настоящего договора.
В соответствии с пунктом 3.1.1 договора N15-ТС от 01.10.2017 года ООО "Энергоресурс" обязуется отпускать ТСЖ "Красносельцовское" с 01.10.2017 года тепловую энергию в горячей воде на отопление с максимумом тепловой нагрузки 1.636 Гкал/ч, в том числе на отопление 1.636 Гкал/час.
Максимальные тепловые нагрузки на отопление установлены при Тн.в.= -30 С. (максимальные часовые нагрузки указаны без нагрузок нежилых помещений прочих потребителей, имеющих единую систему отопления).
Подавать ТСЖ "Красносельцовское" тепловую энергию и теплоноситель в соответствии с установленными настоящим договором максимальными часовыми нагрузками и прилагаемым температурным графиком регулирования (приложение N1 "температурный график регулирования отпуска тепловой энергии") для отопления по расчету в зависимости от средней температуры наружного воздуха за месяц согласно СНиП с разбивкой по месяцам (приложение N2).
В соответствии с письмом Общества с ограниченной ответственностью "Технопарк" (исх. N496/1 от 24.05.2018 года) установка общедомовых приборов учета энергии и теплоносителя в многоквартирных домах по адресам: Рузаевский район, п. совхоз Красное Сельцо, ул. Садовая, д. 6,8,10 не была произведена, в связи с отсутствием технической возможности, связанной с конструкцией домов (отсутствуют подвальные помещения).
Таким образом, в спорный период в домах по ул. Садовая, дома N6,8,10, находившихся в управлении ТСЖ "Красносельцовское", отсутствовали надлежаще установленные общедомовые приборы учета энергоресурсов.
В своем заявлении председатель ТСЖ "Красносельцовское" (вх. N2798 от 13.06.2019 года) указывает на следующее.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, поскольку объектом теплоснабжения являются помещения в многоквартирных жилых домах, к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N354 (далее - Правила N354).
Раздел VI Правил N354 определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Так, абзац второй пункта 42(1) Правил N354 детализирует определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Указанной правовой нормой предусмотрено, что в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формам 2 и (1) приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги отопления.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяются по формуле 2:
Pi = Si x NT x TT,
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО "Энергоресурс" в письме (вх. N3414 от 05.07.2019 года) представлены объяснения, из которых следует, что Общество производило начисление за отопление в многоквартирных домах по адресам: Республика Мордовия, Рузаевский район, пос. Красное сельцо, ул. Садовая, дома N6,8,10, исходя из формулы 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306. В соответствии с которой часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из показателей, содержащихся в проектной документации домов. В случае отсутствия проектной документации часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. При отсутствии указанных документации и данных часовая тепловая нагрузка (ккал в час) определяется по следующей формуле:
(формула 20)
qmax = qуд. x S,
где:
qуд. - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 4; S - общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или площадь жилого дома (кв. м).
Таким образом, стоимость поставки тепловой энергии рассчитанной Обществом за 7 месяцев составила 575 647,73.
По мнению Заявителя, Обществом не был произведен правильный расчет начисленной суммы задолженности по оплате услуг отопления.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, в действиях ООО "Энергоресурс" усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является ущемление интересов неопределенного круга потребителей.
На основании изложенного издан приказ Мордовского УФАС России от "13" сентября 2019 года N110-од о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Энергоресурс" (ИНН: 1326232263) пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело N013/01/10-570/2019 к рассмотрению на 17 октября 2019 года на 12 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2-ой этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N013/01/10-570/2019 в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (ИНН: 1326232263).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела N013/01/10-570/2019 в качестве заявителя: председателя Товарищества собственников жилья "Красносельцовское" (_____..).
4. Лицам, участвующим в деле, в срок до 14 октября 2019 года представить в адрес Мордовского УФАС России иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Документы и материалы должны быть заверены надлежащим образом.
Председатель Комиссии _____..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 сентября 2019 г. N 013/01/10-570/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019