Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
(...) - Врио заместителя руководителя Управления,
члены Комиссии:
(...) - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,
(...) - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления,
рассмотрев дело N078/05/19-785/2019, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы 29 мая 2019 года "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 26, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителей:
заявителя - (...)
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - (...)
УСТАНОВИЛА,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступили обращения физических лиц: (вх. N16473-ИП/19 от 30.05.2019); (вх. N16386-ИП/19 от 30.05.2019); (вх. N18242-ЭП/19 от 17.06.2019); (вх. N18305-ИП/19 от 17.06.2019); (вх. N202298/19 от 05.07.2019) относительно ненадлежащей, содержащей оскорбительные сравнения по мнениям заявителей рекламы, размещенной на рекламоносителе, в которой содержаться следующие данные: Ветеринарный нефрологический центр, ул. Коллонтай, тел. 584-86-12, товарный знак в виде изображения двух собак с текстом внизу "ОТВЕТ", ветеринарная клиника (далее - товарный знак) и рекламный текст: "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!" (далее - реклама: Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!"), размещенной 29 мая 2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 26.
Данные обращения и приложенные к ним рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Ассоциацию маркетинговой индустрии "Рекламный Совет" (Далее - АМИ "Рекламный Совет") как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота установленными Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация.
Согласно результатам опроса членов АМИ "Рекламный Совет" (вх. N 19299-ЭП/19 от 26.06.2019), проведенного 23-25 июня 2019 года, было выявлено нарушение п. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ, запрещающим использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 данного Федерального Закона несет рекламодатель.
Рекламодатель, в соответствии с частью 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" -лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно Письму ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений ФЗ "О рекламе": "В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы".
В соответствии с документами и материалами дела, имеющимися в Санкт-Петербургском УФАС России, установлено:
Согласно пояснениям, представленным ПАО "Ростелеком" (исх.N22385-ЭП/19 от 25.07.2019) на запрос Санк-Петербургского УФАС России, "телефонный номер (...) предоставлен ПАО "Ростелеком" компании Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Благотворительное общество защиты животных "ОТВЕТ", ИНН 7811290342, адрес установки номера 193312, Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.41, корпус 1, указанный в рекламе: "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!", размещенной 29 мая 2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 26".
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц NЮЭ9965-19-69270770 от 29.07.2019, содержащей сведения о юридическом лице Санкт-Петербургской Региональной общественной организации "Благотворительного общества защиты животных "Ответ" (...), (...) является одним из учредителей (участников) .
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N (...) (...) является индивидуальным предпринимателем (...), основным видом деятельности (...) является деятельность ветеринарная.
В ходе рассмотрения дела N078/05/19-785/2019 (...) заявлял, что товарный знак, который был размещен в рекламе: "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!", принадлежит ему как физическому лицу. Однако, согласно статье 1478 ГК РФ: Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Соответственно, товарный знак зарегистрирован на (...).
На основании изложенного, в действиях (...), как рекламодателя, выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы с текстом: "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!", размещенной 29 мая 2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 26 содержится признак нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
16.09.2019 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, учитывая позицию АМИ "Рекламный Совет", изложенную в письме (вх. N 19299-ЭП/19 от 26.06.2019), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ"О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1.Признать рекламу: "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!", размещенную 29 мая 2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 26, ненадлежащей.
2. Признать в действиях (...) выразившихся определении объекта рекламирования и содержания рекламы: "Акция! Кастрация: кот 1000р., кошка - 2500р., неверный муж - бесплатно!", размещенной 29 мая 2019 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 26, нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать (...) предписание об устранении допущенного нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении (...) дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2019 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: (...)
Члены Комиссии: (...)
(...)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2019 г. N 078/05/19-785/2019 (ключевые темы: рекламная акция - товарный знак - антимонопольный орган - несоблюдение требований - реклама)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.09.2019