по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
"19" сентября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии;
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителей ГБУЗ "Городская больница N4" (далее -Заказчик) <_> (доверенность от 17.06.2019), в отсутствие ООО "Фирма "Астел" - о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 12.09.2019 N 6354) о включении сведений об ООО "Фирма "Астел" (ИНН -7610016678, КПП -761001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона по поставке комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по холтеру) и АД для нужд ГБУЗ "Городская больница N 4", номер извещения - 0102200001619003427, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Из пояснений представителя Заказчика следует, что ООО "Фирма "Астел" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (по 09.09.2019), проект контракта им не был подписан. В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества направлены в Бурятское УФАС России.
Также пояснила, что Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия была произведена смена расчетного счета и реквизиты для перечисления обеспечения контракта были изменены. Участник пытался внести обеспечение заявки 09.09.2019, звонил Заказчику о том, что платеж не прошел и уже по новым реквизитам обеспечение исполнения контракта было перечислено 10.09.2019.
Общество на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явилось, просили рассмотреть обращение Заказчика в их отсутствие. Представили письменные пояснения, что намеревались подписать контракт, для чего 10.09.2019 платежным поручением произведена оплата обеспечения исполнения контракта (копию платежного документа представили). Оплата произведена 10.09.2019 ввиду смены реквизитов Заказчика по внесению обеспечения исполнения контракта.
Контракт не смогли своевременно подписать, ввиду того, что по техническим причинам доступ на сайт электронной площадки не был доступен (представили акт технического состояния оборудования). Просили учесть положительный опыт по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:
16.08.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0102200001619003427. Начальная (максимальная) цена контракта - 615 638,00 рублей.
На участие в аукционе подано три заявки. По итогам аукциона победителем признано ООО "Фирма "Астел" (протокол подведения итогов аукциона от 29.08.2019 N 0102200001619003427-3), ценовое предложение которого составило 298 595,62 рубля.
04.09.2019 Заказчиком был направлен проект контракта ООО "Фирма "Астел".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 09.09.2019).
В установленный законодательством о контрактной системе срок, от ООО "Фирма "Астел" подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий не направлялись.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
10.09.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Фирма "Астел", выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.
О добросовестности намерений Общества свидетельствует тот факт, что Участник пытался внести обеспечение заявки 09.09.2019, звонил Заказчику о том, что платеж не прошел и уже по новым реквизитам обеспечение исполнения контракта было перечислено 10.09.2019.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Фирма "Астел" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ""Фирма "Астел" (ИНН -7610016678, КПП -761001001, адрес (место нахождения): 152920, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, бул.Победы,17, комната 15,16,17,18,19,20,21) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 сентября 2019 г. N РНП-03/121-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019