по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
"23" октября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия "Информационно-методологический центр Республики Бурятия" (далее - Заказчик, Учреждение) <_> (доверенность от 23.10.2019 N7),
ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" в лице генерального директора <_>, <_> (доверенность от 21.10.2019),
рассмотрев обращение Заказчика (вх.N 7050 от 16.10.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по организации проведения семинаров, совещаний, круглых столов и иных мероприятий, в том числе выездных по обучению бухгалтеров сельскохозяйственных потребительских кооперативов", номер извещения - 0302200031619000032, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива", являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта. 04.10.2019 победителю направлен проект контракта для подписания. 08.10.2019 общество подписало контракт и направило его без документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта. 14.10.2019 на счет заказчика поступили денежные средства, зачисленные 11.10.2019. В связи с чем просит включить сведения об ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" пояснил, что общество, добросовестно заблуждаясь, перечислило необходимую сумму на спецсчет организации, полагая, что денежные средства блокируются на спецсчету и это является надлежащим обеспечением исполнения контракта. 07.10.2019 участник закупки подписал проект контракта и приложил сведения о действующих банковских реквизитах организации. 11.10.2019, узнав, что денежные средства внесены неверно, общество перечислило необходимую сумму на счет Заказчика. Намерения уклониться от заключения контракта ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" не имело, предприняло все необходимые действия для подписания контракта, готово исполнить данный контракт. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 17.09.2019. Начальная (максимальная) цена контракта - 149000 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 30.09.2019 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 105910582 (ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива").
Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 04.10.2019 для подписания.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
08.10.2019 ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" подписало проект контракта, прикрепив реквизиты счета. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представлен.
08.10.2019 ООО "ИНДИГО" подписан контракт и размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 876,68 руб.
11.10.2019 на счет Заказчика внесена сумма в размере 14900 руб., подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта.
14.10.2019 размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива", выраженного в умышленном не представлении документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта. Контракт подписан подрядчиком в установленные сроки 11.10.2019 внесено обеспечение исполнения контракта, тем самым общество выразило свое намерение заключить контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения об ООО "Центр развития бизнеса и инноваций "Инициатива" (ИНН <_>, адрес (местонахождение): <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 октября 2019 г. N РНП-03/133-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019