Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Гринина О.А. (доверенность N229 от 25.11.2019 г.), в отсутствии представителей заявителя - ИП Акульшина Дениса Геннадьевича - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя ИП Акульшина Дениса Геннадьевича (вх. N18654/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0711200014919000175 на предмет: Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Электрокардиограф трех/шестиканальный с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ) для нужд "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" в 2019 году,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200014919000175 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.11.2019 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН";
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 378,30 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок: 08.11.2019 14:25;
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2019 07:00;
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства в сфере закупок.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на обслуживание медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Электрокардиограф трех/шестиканальный с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ) для нужд "Набережно-Челнинского ПНД" - филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" в 2019 году.
В соответствии с пунктом 4 раздела 1.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки (или копии этих документов) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки - копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России 10 октября 2003, ввод в эксплуатацию медицинской техники - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.
В соответствии с п.5.2. вышеуказанных методических рекомендаций, виды работ по техническому обслуживанию включают в себя: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 г. N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники" техническое обслуживание медицинской техники включает в себя:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Согласно "ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" техническое обслуживание - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Данным ГОСТом предусмотрены разные виды технического обслуживания, одним из них является - техническое обслуживание при использовании - это техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания.
Таким образом, поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники представляет собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. Поэтому объединение в один лот поставки сложной медицинской техники, ее ввод в эксплуатацию и последующее гарантийное обслуживание не является нарушением действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Участник закупки в составе второй части заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие непосредственно самого участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся объектом закупки - копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением.
Довод ИП Акульшина Дениса Геннадьевича о том, что лицензию на техническое обслуживание медицинской техники может иметь субподрядчик, сведения о котором во второй части заявки не указываются, не является обоснованным с учетом следующего.
Закон о контрактной системе не предусматривает заключение контракта между заказчиком, исполнителем и соисполнителем. По итогам аукциона государственный контракт заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в электронном аукционе, указанное лицо должно соответствовать его предмету, так как ответственность за действия привлеченных соисполнителей перед заказчиком несет исполнитель.
Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в данном случае соответствует закону, поскольку монтаж, настройка и регулировка медицинскою оборудования, техники представляет собой единый непрерывный комплексный процесс, которого технологически и функционально связаны между собой.
Поэтому объединение в один лот поставки сложной медицинской техники, ее ввод в эксплуатации и последующее гарантийное обслуживание не является нарушением действующего законодательства.
Относительно довода Заявителя о том, что в рассматриваемом случае правоотношения должны регулироваться положениями Письмо ФАС России от 09.02.2015 N AЦ/5147/15 в котором ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки".
Данная норма не применима к регулированию правоотношениям по закупке медицинской техники, поскольку имеет рекомендательный характер и является нормой более общего действия.
Вышеуказанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда РТ NА65-4169/2016 от 21.06.2016 года, оставленное без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 года.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ИП Акульшина Дениса Геннадьевича (вх. N18654/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N 0711200014919000175 на предмет: Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Электрокардиограф трех/шестиканальный с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ) для нужд "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" в 2019 году необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2019 г. N 016/06/64-2030/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019