Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "Северо-Западная строительная корпорация" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО "Северо-Западная строительная корпорация" от заключения договора на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): Москва, ЮЗАО, Нагорный бульв. 6 по результатам проведения Аукциона (реестровый N 027300000011900729, далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
24.05.2019 Общество в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона было признано победителем указанного аукциона.
В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения Аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.
29.05.2019 проект договора был направлен с официальной электронной почты Заказчика на электронный адрес Общества.
30.05.2019 Общество подтвердило получение проекта договора.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты участник должен в течении 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.
Таким образом, крайний срок на подписание договора - 04.05.2019.
В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 07.06.2019 ООО "Северо-Западная строительная корпорация" признано уклонившимся от заключения договора.
Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что ООО "Северо-Западная строительная корпорация" велась работа по оформлению банковской гарантии, как обеспечения обязательств по договору, а также оформление страхования строительно-монтажных работ в соответствии с главой 9 договора. Была оформлена банковская гарантия N 57334-10 от 03.06.2019 (гарант - ПАО "Промсвязьбанк"), а также подписан Договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами N 0393R/906/00212/19/1 от 24.05.2019 с АО "АльфаСтрахование".
07.06.2019 Обществом был сформулирован запрос в службу доставки относительно того, что 31.05.2019 Общество оформило заказ N 05-102 на доставку корреспонденции по адресу: 129090, Москва, пр-кт Мира, д. 9, стр. 1. По состоянию на 03.06.2019 корреспонденция доставлена не была
В ответ на направленный запрос от 07.06.2019 N 27 служба доставки ООО "РиК" пояснило, что, курьер осуществляющий доставку корреспонденции, утерял документы, переданные Обществом с целью доставки, а также не уведомил должным образом об утере доверенных ему документов.
Узнав о произошедшем Общество 19.06.2019 передало подписанный договор и обеспечение его исполнения Заказчику, что подтверждается отметкой на соответствующих документах.
Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности заключения договора в установленный срок.
Вместе с тем в материалы дела представлены документы и сведения, подтверждающие намерение Общества по заключению договора.
Оценивая действия сторон как добросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.
При этом, исходя из выписки из реестра банковских гарантий датой вступления в силу банковской гарантии является 03.06.2019, что свидетельствует о том, что процедура оформления соответствующего документа была инициирована Обществом заблаговременно.
Более того, представитель Заказчика не настаивал на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
На основании изложенного, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, имеющихся документов и сведений приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Северо-Западная строительная корпорация" (ОГРН: 1082901007750, ИНН: 2901180680; место нахождения: 163001, город Архангельск, ул. Вологодская, д. 6, оф. 407) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019