Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Куриленко А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка витаминно - минерального комплекса" (извещение N 0818500000819001201), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиями аукционной документации.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласны и считают, что отклонение заявки ИП Куриленко А.В. не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка витаминно - минерального комплекса" (извещение N 0818500000819001201).
Начальная (максимальная) цена контракта - 663 333,50 руб.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 N0818500000819001201-2-1 заявка ИП Куриленко А.В. отклонена в соответствии с пунктом п.3) ч.6 ст. 69 Федерального закона:
Согласно ч.2 ст.39 Федеральный закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
В соответствии с ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
Согласно п.2) ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится в специализированной пищевой продукции.
В соответствии со ст.21 TP ТС 021/2011, государственная регистрация специализированной пищевой продукции (наряду с декларированием) является формой оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации. Подтверждением указанной регистрации является Свидетельство о регистрации.
Согласно ст.18 Решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания, пробиотические продукты, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, пищевые продукты, содержащие компоненты, полученные с применением генно- инженерно-модифицированных организмов (далее - FV10) и др.), указываются область применения.
В поз. 47 "Информационной карты" установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе требуется свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.
Согласно свидетельству о государственной регистрации N АМ.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019 на продукт Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно - минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания, производства ООО "Артлайф" производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016 и имеет следующую область применения: "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
В составе заявки Заявителя не представлено свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях (в предоставленном свидетельстве отсутствует область применения - "в медицинских организациях")
Таким образом, отклонение заявки ИП Куриленко А.В. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Куриленко А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000819001201).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2019 г. N 023/06/69-2440/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019