Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "Оптималь" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО "Оптималь" от заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): САО г. Москвы, по адресу: Правды ул. 2А по результатам проведения аукциона (реестровый N 027300000011801381, далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 на основании п. 6.2.1.1 Аукционной документации процедура была признана несостоявшейся в связи с подачей на участие единственной заявки - ООО "Оптималь".
Согласно п. 6.2.1.4 при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора, прилагаемого к документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения Аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.
13.11.2018 проект договора был направлен с официальной электронной почты Заказчика на электронный адрес Общества.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты участник должен в течении 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.
Таким образом, с учетом статьи 193 ГК РФ крайний срок на подписание договора и представление его обеспечения - 19.11.2018.
20.11.2018 - Обществом переданы в адрес Заказчика подписанный договор и обеспечение его исполнения, в виде банковской гарантии от 19.11.2018 N 5019-18/Ф-ЭГ (гарант - АО "БайкалИнвестБанк").
27.11.2018 Заказчик уведомил Общество о несоответствии банковской гарантии требованиям Положения.
28.11.2018 представитель ООО "Оптималь" получил на руки указанное уведомление.
В связи с непредставлением со стороны Общества обеспечения исполнения договора и истечением двадцатидневного срока на заключение договора 03.12.2018 ООО "Оптималь" признано уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что их организация подписала договор и внесла обеспечение его исполнения, но по причине того, что Заказчиком были направлены замечания относительно содержания банковской гарантии, не успели внести правки Заказчика и повторно направить договор и обеспечение его исполнения в адрес Заказчика в связи с действиями банка.
Комиссия оценивает заявленные доводы критически, так как замечания по банковской гарантии были направлены до истечения крайнего срока для заключения договора сторонами - 03.12.2018.
При этом Обществом не представлено доказательств, объективной невозможности представления банковской гарантии в регламентированный срок в связи с действиями третьих лиц.
Также Комиссией, установлено, что Общество в период с 28.11.2018 по 03.12.2019 не уведомляло Заказчика о наличии внесенных правок в банковскую гарантию.
Комиссия, оценивая действия Общества, отмечает следующее.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО "Оптималь", согласившись на условия проведения Аукциона, подало соответствующую заявку.
В силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Действия ООО "Оптималь" по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Аукциона в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В соответствии с пунктом 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Между тем, Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание, что ООО "Оптималь" в регламентированные сроки не был представлен подписанный договор и обеспечение его исполнения, у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО "Оптималь" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "Оптималь" (ОГРН: 1147746122149, ИНН: 7702832429; место нахождения: 127322, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп. 3, пом. VIII, ком. 2Б) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019