Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
представители ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области в области охраны труда по программе "Безопасность и охрана труда" (номер извещения N 0853500000319012664),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области в области охраны труда по программе "Безопасность и охрана труда" (номер извещения N 0853500000319012664) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 212) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку документ "Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", подтверждающий отнесение обучающей организации к подведомственности Министерству труда и социального развития Российской Федерации, находился в составе архива "Разрешительные документы". Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что документ "Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", на который ссылается Заявитель, не является документом, подтверждающим отнесение обучающей организации к подведомственности Министерству труда и социального развития Российской Федерации. В соответствии с п. 22.1 раздела 1.3 документации о закупке документом, подтверждающим данное требование, является информация из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В выписке должно быть указано, что учредитель у участника Закупки - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29). Согласно выписке, предоставленной Заявителем в составе заявки, учредителями ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" являются два физических лица. В этой связи принять решение о допуске участника закупки не представляется возможным. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области в области охраны труда по программе "Безопасность и охрана труда" (номер извещения N 0853500000319012664).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Пунктом 22.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
22.1. |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки |
1.1. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (подтверждается копией лицензии) - в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. 2. Отнесение обучающей организации к подведомственности Министерству труда и социального развития Российской Федерации (подтверждается информацией из выписки ЕГРЮЛ или ЕГРИП) - в силу постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29. 3. Наличие аккредитации для обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (подтверждается выпиской из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда или декларацией с указанием реестрового номера) - в силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 N 205н.
|
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ИКЗ 192561009150556100100101180018542244 от 15.11.2019 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" (идентификационный номер заявки N 212) со следующей формулировкой: " несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 (отсутствие информации об отнесении обучающей организации к подведомственности Министерству труда и социального развития Российской Федерации)".
В пп. 2.3.2 п. 2.3. "Обучение руководителей и специалистов" постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации N 1/29 от 13.01.2003 г. среди прочего установлено, что обучение по охране труда проходят специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда - в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии с п. 22.1 информационной карты аукционной документации и в силу постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации N 1/29 от 13.01.2003 г. в выписке из ЕГРЮЛ должно быть указано, что учредитель участника Закупки - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Вместе с тем, учредителями ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" согласно выписке из ЕГРЮЛ являются физические лица - _ и ....
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОЧУ ДПО "Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ" на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области в области охраны труда по программе "Безопасность и охрана труда" (номер извещения N 0853500000319012664) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 ноября 2019 г. N 056/06/69-1648/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019