Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "ТрансМинерал-М" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО "ТрансМинерал-М" от заключения договора на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) ЦАО г. Москвы по адресу: Озерковский пер. 11 по результатам проведения Аукциона (реестровый N 027300000011900181, далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
04.03.2019 Общество в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона было признано победителем указанного аукциона.
В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения Аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.
05.03.2019 проект договора был направлен с официальной электронной почты Заказчика на электронный адрес Общества.
06.03.2019 Общество подтвердило получение проекта договора.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты участник должен в течении 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.
Таким образом, крайний срок на подписание договора - 11.03.2019.
В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 15.03.2019 ООО "ТрансМинерал-М" признано уклонившимся от заключения договора.
Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что ООО "ТансМинерал-М" велась работа по оформлению банковской гарантии, как обеспечения обязательств по договору, а также оформление страхования строительно-монтажных работ в соответствии с главой 9 договора. Была оформлена банковская гарантия N ЕТ 18519-14/184760 от 12.03.2019 (гарант - АО КБ "Интерпромбанк"), а также подписан Договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами N 0393R/906/00103/19 от 06.03.2019 с АО "АльфаСтрахование". Банковская гарантия была оформлена в максимально короткие сроки, так как 08.03.2019 был выходной день, а 07.03.2019 был сокращенным днем работы банков, которые рассматривали документы ООО "ТрансМинерал-М" для выдачи банковской гарантии.
При этом представитель Общества пояснил, что банковская гарантия была получена только 13.03.2019.
Также Обществом 20.03.2019 договор был подписан и с обеспечением его исполнения был передан Заказчику, что подтверждается отметкой на соответствующих документах.
Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.
Таким образом, Общество нарушило только специальные сроки, но уложилось в общие сроки заключения договора.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности исполнения заключенного договора в установленных срок.
Вместе с тем в материалы дела представлены документы и сведения, подтверждающие намерение Общества по заключению договора.
Оценивая действия сторон как добросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.
Так, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что с учетом праздничных и выходных дней у Общества для оформления банковской гарантии и передачи полного комплекта документов Заказчику фактически было 2 дня.
При этом, исходя из выписки из реестра банковских гарантий от 13.03.2019, датой вступления в силу банковской гарантии является 12.03.2019, что свидетельствует о том, что процедура оформления соответствующего документа была инициирована Обществом заблаговременно.
На основании изложенного, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, имеющихся документов и сведений приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ТрансМинерал-М" (ОГРН: 1136952004496, ИНН: 6952036570; место нахождения: Московская ул., д. 1, пом. LII-1, Тверь, 170100) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2019 г. N 077/07/5-12963/2019 (ключевые темы: капитальный ремонт - банковская гарантия - электронный аукцион - заключение договора - общее имущество в многоквартирном доме)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019